Эпопея с интервью Андрея Уварова продолжается, но технически уже близка к завершению. Только сегодня уже не могу больше. Он все формулирует настолько четко, что два часа беседы буквально переполнены информацией. А не мычанием, как это часто бывает. Поэтому расшифровка движется долго.
Андрей, конечно, человек невероятного обаяния и, что самое приятное, с удивительно светлой головой. Расшифровал уже почти все, осталась четверть где-то — доделаю завтра.
В море восторга, которое он вызывает у меня, есть отдельные волны. Ну, мало того, что он говорит настолько ясно, и по дикции, и по мысли, что мне пришла в голову мысль сделать из этого интервью еще и подкаст. Но, помимо всего прочего, у него есть совершенно колоссальная манера: он время от времени выдает готовые афоризмы, причем хорошо слышно, что это не домашняя заготовка, а экспромт. Собственно, сам он этого, кажется, даже не замечает. Но формулирует невероятно здорово. Вот, к примеру…
«В искусстве балета самое главное – это хореография. Хотя, чтобы создать хорошую хореографию, необходима хорошая музыка».
«Я сформировавшийся артист, который уже перестал задавать себе вопросы и не находить на них ответы».
О театре:
«Наша задача воспитать, а не угодить».
На вопрос о каких-то забавных эпизодах:
«Моя жизнь — это одна сплошная улыбка».
А еще он иногда говорит очень правильные вещи о той области, в которой, по его собственным словам, большим знатоком себя не считает, а именно о музыке. «Хочется, чтобы оркестр звучал». Речь шла о том, что артисты балета, в основном, ориентируются в музыке по долям (которые Андрей называет «акцентами»). Но при этом он говорит о том, что хочется не только ощущать доли, но и слышать подробности.
Уже имея некоторый опыт общения с Андреем, я уверен, что это не банальная жалоба на то, что со сцены плохо слышно оркестр. В конце концов, эта проблема решается подзвучкой. Мы не углублялись в эту тему, но десять против одного, что он имеет в виду то, о чем мы так часто говорим и что, действительно, зачастую является нашей проблемой, и не только в театре: сидит двадцать человек, условно говоря, скрипачей, а группа не звучит. Кто в этом виноват — концертмейстер ли, дирижер ли, сами ли музыканты — в данном контексте не так важно. Важно, что это ощущается если не как проблема, то как нечто, что, очевидно, желательно улучшить.
На данный момент в тексте интервью — 26 тысяч знаков, и, я думаю, добавится еще тысяч десять минимум. Такой объем, конечно, целиком ни одно издание не возьмет, поэтому придется текст распихивать кусками. В частности, журнал «Балет» проявил (пока) сдержанный интерес к этому материалу — надеюсь, удастся там что-то сделать. Плюс, конечно, «Обертоны». Stay tuned, одним словом…
Прелесть какая 🙂 С нетерпением ждем выхода интервью!
Пока Вы ждете — я Вас к нему готовлю дальше :)))) : http://boris.lifanovsky.com…