В сегодняшнем «Коммерсанте» — аж две заинтересовавших меня статьи. Первая — про симфонический концерт, который случился в четверг, за подписью Вари Туровой, вторая — про гастроли труппы Краснояркого балета в Англии, написанная Татьяной Кузнецовой. Почему меня интересует Красноярский балет — потому что им руководит мой хороший знакомый Сергей Бобров. Собственно, на определенном этапе предполагалось, что я как раз поеду в эту поездку с его театром играть солягу в «Лебедином», но не срослось по целому ряду причин.
Варя концерт, в целом, хвалит. Других статей я не читал, но предполагаю, что в них будет приблизительно то же самое. Оно и хорошо. Другой вопрос, что иногда становится понятно, что многие вещи, которые происходят на эстраде, журналистам в зале не очень понятны, а нередко и просто проходят мимо них. С другой стороны, иногда какая-то мелочь может внезапно обозлить целый сонм музыкальных репортеров. Скользкая, короче говоря, это тема.
Что касается статьи г-жи Кузнецовой, то я ее прочитал в качестве информационного бюллетеня, поскольку сам бобровского «Лебединого» никогда не видел. В качестве репортажа эта статья, как и почти все подобные материалы «Ъ» мне не понравилась в силу того, что там слишком много г-жи Кузнецовой, и слишком мало про Боброва и его труппу. Самое главное, что даже если оставить идею понять, что там происходило и начать следить за мыслью репортера, то до конца не ясно, что думает по поводу спектакля этот самый репортер. И даже когда статья прочитана целиком — это тоже не очень понятно. Хочется спросить: «Как было-то, в итоге?» Но случай не тот.
Хотя вообще-то, сколько я видел постановки Сергея, он — очень хороший хореограф, мне кажется. Плюс к этому, он отличный организатор. Уже не говоря о том, что сам по себе он просто хороший мужик. Настоящий такой. Поэтому думаю, что Красноярскому балету повезло, что он у них есть.
Увы, хореограф он совсем никакой, хотя как мужик и организатор может и ничего. Это не беда, так бывает.