Возможно, это только у меня, но со вчерашнего вечера не могу воспользоваться лебедевским «Типографом«, который мы используем для подготовки к публикации заметок в «Информационном буме«. С этим, собственно, и связано то, что сегодняшняя колонка выходит только сейчас, а не вчера ночью. Так или иначе, еще один текст на тему, о которой давно хотел написать, но не складывалось.
Многим людям кажется, что для того, чтобы получать настоящее удовольствие от музыки, нужно долго учиться и много знать. В действительности, даже если говорить об уровне игры, скажем, скрипачей — практически любой человек с улицы, услышав игру двух исполнителей, безошибочно сможет отличить хорошее от плохого, а главное, получить от хорошего исполнения удовольствие.
Хотя, на самом деле, ощущения, что текст получился — нет. Или мне кажется? Это неплохо написано, но нет куража. Уже который раз нахожу хорошую идею, сажусь делать — и обламываюсь. По собственному ощущению. Burnout меня настиг, что ли?
Ладно, весна скоро. Весной все станет проще и легче. Наверное.
Во-первых, весной будет авитаминоз 🙂
Во-вторых, отличная статья, честное слово. Я воспринимаю музыку как средство самовыражения. А здесь уже кто во что горазд, каждый выражается по своему. Но… критикам тоже ведь нужно работать ))) Поэтому кто-то делит и классифицирует. Конечно, нужно признать, что и профессиональной и с эстетической, и с этической точки зрения, очень много низкопробного материала. Это как некачественные продукты питания: не нравится — не кушай. Если бы только не навязывали.
Я сожалею, что в свое время не смог получить полноценного музыкального образования, но это не мешало мне заниматься самообразованием и не мешало играть для собственного удовольствия (потом оказалось, что не только для собственного). Поскольку музыка должна задевать не только уши. А чтобы музыку понимать (и следовательно получать удовольствие) нужно музыку слушать (кажется Шостакович говорил).
И еще. Спасибо 🙂
P.S. Борис, там опечаточка в статье. "…что продолжение движения в паузе чуть ли не важное, чем движение во фразе" (нужно "важнее").
Виктор, спасибо. 🙂 На самом деле, я больше имел в виду не качество текста самого по себе — я давно уже не пишу совсем отстойно, слишком много практики. А вот по сравнению с некоторыми из старых "Обертонов" — тут, вот, не так все четко… Но все равно — спасибо. 🙂
По поводу "средства самовыражения" — я не очень соглашусь. Это довольно распространенная точка зрения, но, мне кажется, не совсем верная. Ясно, что некий элемент "самовыражения" присутствует (хотя само это слово в этом контексте мне не очень нравится), но во главе угла сстоит все-таки не это. Важнее — та или иная "миссия" (тоже дурацкое слово), то есть то, ради чего ты этим занимаешься. Если ради самовыражения — то ничего хорошего это, на мой взгляд, не принесет.
А вот насчет "слушать" — это да. Без этого точно ничего не получится.
Опечатку поправил. И Вам спасибо! 🙂
По поводу самовыражения пришла мысль, что профессиональному музыканту-исполнителю не совсем просто должно быть в этом отношении. Попробуй самовыразиться, исполняя какого-нибудь великого классика. Ведь в этой музыке уже самовыразился классик, а тебе остаются допустимые интерпретации и не более.
А "миссия" или цель должна быть у любого занятия, будь то музыка, хобби, ведение блога и т.п.