Подозреваю, что новости из района «за Садовым кольцом» у нас мало кому интересны, однако просто не могу не поделиться только что найденной ссылкой на статью Джастина Дэвидсона о том, что ждет Метрополитан-опера с приходом к власти в ней великого и могучего Питера Гелба. Материал на английском, разумеется.
Если вдруг кто не в теме — небольшой экскурс в историю дается ниже.
Питер Гелб родился в 1953 году. Осенью 2005-го было объявлено о том, что он сменит на посту генерального директора Метрополитан-опера Джозефа Вольпе, который занимал этот пост в течение последних 16 лет.
В Метрополитан Гелб ушел с поста президента Sony Classical. Однако в предыдущие годы, работая в Columbia Artists Management Inc, он также имел некоторое отношение к главному оперному театру США, занимаясь организацией телевизионных бродкастов из Мет (хорошая традиция там есть, кстати!) в период с 1987 по 1993. В 1995 году он перешел в Sony Classical и приложил немало усилий к тому, чтобы изменить репутацию лейбла, сделав его не столько «классическим», сколько, с моей точки зрения, «просто еще одним большим лейблом». Впрочем, мое мнение здесь не единственное. Так или иначе, на Sony Classical, например, вышел саундтрек к Титанику, который разошелся — сами знаете — десятками миллионов копий. В коммерческом отнеошлении это, безусловно, большой успех, а вот что до всего остального — тут можно спорить.
До этих знаменательных событий Гелб был также известен, как импрессарио Владимира Горовица и, в частности, занимался возвращением великого пианиста на сцену в далеких восьмидесятых годах. Когда в 1986 году Горовиц приезжал в Москву, Гелб продюсировал телеверсию этого события.
Вот так, в более или менее общих чертах. Серьезный мужик, одним словом. В английском языке, применительно к текущим тенденциям на Западе в области академической музыки, есть термин crossover. Я, честно говоря, прямо сейчас затрудняюсь с точным переводом в контексте (спасибо, само слово я тоже могу перевести! 😉 ) — возможно, опытные товарищи помогут в комментах. В любом случае, это термин, который используется для описания того, как академическая музыка пытается окончательно вписаться в рыночный контекст. До нас эта тенденция пока еще не докатилась, как таковая — видно, потому и термина нет.
Так или иначе, я бы сказал, что Гелб — один из наиболее мощных и талантливых проводников этой идеи. Злой гений, другими словами. Всегда обидно, когда у такой идеи появляются такие талантливые проводники.
Это просто к тому, что типа "за садовым никому не интересно". в качесте вещдока. 🙂
Бывший билетер возглавит Met
// Объявлен новый исполнительный директор Metropolitan Opera
назначение театр
Вильям Моррис, президент и генеральный директор Metropolitan Opera, объявил, что на посту исполнительного директора театра Джозефа Волпе в 2006 году сменит Питер Гелб.
Снижение посещаемости и небольшой дефицит бюджета в прошлом сезоне заставили руководство театра выбрать на пост исполнительного директора человека, известного своим коммерческим чутьем, способностью к популяризации классической музыки и привлечению к ней новой аудитории.
Сотрудничество Питера Гелба с Metropolitan Opera началось с 15-летнего возраста, когда он подрабатывал в театре билетером. В начале 1970-х годов он занимался рекламой балетных постановок Metropolitan Opera. Господин Гелб родился в 1953 году в семье Артура Гелба, бывшего выпускающего редактора The New York Times, и писательницы Барбары Гелб. Он возглавлял Sony Classical (подразделение Sony Music, крупнейшей звукозаписывающей компании в области классической музыки в мире) с марта 1995 года и отвечал за все международные проекты.
В качестве продюсера и режиссера образовательного телевизионного сериала "Marsalis on Music" он получил премию "Пибоди" и шесть раз – премию "Эмми". В 1987-1993 годах господин Гелб выполнял функции исполнительного продюсера телевизионных программ Metropolitan Opera и отвечал за радиотрансляции Met. В общей сложности он сделал 25 телевизионных программ Met, в том числе получившую множество наград телевизионную запись "Кольца Нибелунга" Рихарда Вагнера 1990 года, которая в течение четырех вечеров транслировалась на канале PBS. Господин Гелб был менеджером легендарного пианиста Владимира Горовица, отвечал за восстановление его карьеры в 1980-х годах, которое увенчалось историческим возвращением в Москву в 1986-м. Телевизионный показ этого возвращения для международной аудитории продюсировал господин Гелб.
Однако, несмотря на опыт работы господина Гелба в области классической музыки, существует мнение, что его кандидатура не совсем идеальна. Ведь на этом посту ему придется выполнять немало функций, с которыми он прежде не был знаком, и, в первую очередь, общаться с профсоюзами, которые играют немалую роль в жизни театра. Впрочем, председательница оргкомитета театра Беверли Силлз заметила, что "невероятный коммерческий, маркетинговый и музыкальный бэкграунд Питера – это то, в чем Met сейчас очень нуждается, а тот факт, что он никогда не руководил творческой организацией такого ранга, не имеет значения: Sony Classical – гигантская компания, а он управлял ею блестяще".
Господин Волпе покинет пост 1 августа 2006 года, а его преемник начнет работать уже 31 июля 2005-го. Президент Линкольн-центра Брюс Кроуфорд подчеркнул, что на время совместной работы Питер Гелб наделяется равными правами с Джозефом Волпе и худруком Met, дирижером Джеймсом Ливайном, менеджер которого Рональд Уилфорд в свое время был наставником Питера Гелба. По этому поводу господин Волпе заметил: "Мы знакомы с Питером более двадцати лет. Наши отношения и его знания, ум и восприимчивость сделают переходный период бесшовным, а будущее, бесспорно, успешным". В свою очередь, Питер Гелб сказал: "Нет другой культурной организации, которую бы я уважал и любил так, как Metropolitan Opera. Я был знаком и работал со всеми директорами Met, начиная с Рудольфа Бинга, включая Джозефа Волпе, которым я глубоко восхищаюсь".
ВАРВАРА Ъ-ТУРОВА
Варяя, как говорил Джон Леннон — "нас двое одинаково мыслящих". 🙂
Ты мне еще когда говорила, что в Ъ стараешься отстреливаться по всем основным назначениям в мире. И тогда же я тебе поверил, кстати. 🙂
Теперь, во всех подобных пассажах, буду писать: "мало кому, кроме нас с Варей Ъ-Туровой". :))))
О круто. А еще круче, вообще каждой предложение начинать с такой вводки. Мало кому, крома меня и Вари Туровой, известно, что Волга впадает в каспийское море.
И ещ епросьба, прибавляй к моему имени "Великая". с Большой буквы. Мало кому, кроме меня и Великой Вари Туровой.
Заранее благодарю.