Олег Работников попросил перевести несколько материалов, которые он привез в MusikMesse. Довольно интересно: переводил агитки Pirastro и Thomastik-Infeld. Если первые твердят о каких-то постоянных, сменяющих друг друга инновациях, то вторые — очень спокойные такие: «А мы, вот, новую упаковку для струн сделали. И то, она у нас лет тридцать не менялась, и внешнюю сторону мы почти и не поменяли. Зато, вот, на обороте — там вы теперь массу интересного прочитаете про то, как на наших струнах клево играть. Да, мы тут еще новые альтовые струны сделали — но это так…»
Мне интересно, что будет с этими фирмами через пару десятков лет. Почти все молодые музыканты, которых я знаю, при должной обработке склонны к экспериментам со струнами. С другой стороны, почти вся «старая гвардия», раз выбрав подходящий аккорд (а сделали они это лет 30-40 назад) остаются верны своему выбору. Кстати, почти все они выбрали именно Томастик. Молодые люди, напротив, на Томастике почти не играют, предпочитая Пирастро, Ларсен (кто тянет по финансам), Яргер и другие сравнительно недавно ставшие доступными марки.
Наверное, Олег в том или ином виде опубликует эту статью в ближайшем выпуске МИ, и тогда вы сможете убедиться сами: у фирмы совершенно несовременный подход к делу. Способен ли такой подход увлечь young guns, или эта фирма постепенно сдаст позиции вслед за этой самой «старой гвардией»? На самом деле много мыслей возникает по этому поводу и в связи с этим, но совершенно нет времени их формализовать и вербализовать. Интересно было бы почитать комменты на эту тему — если вдруг кому есть что сказать. Может, у меня и вовсе неправильные ощущения?