Каждый раз, слыша, что чей-нибудь концерт прошел в полупустом зале, я удивляюсь. Уверен, что если на какие-то из моих концертов приходило мало людей, то это исключительно по той причине, что я поленился с раскруткой. В принципе, для меня лично это не такая уж большая проблема, поскольку все камерные концерты, в которых я обычно принимаю участие — бесплатные. Однако, несколько раз я для собственного интереса (и для других людей, не для себя) пробовал пиарить и коммерческие концерты. Никакой принципиальной разницы здесь нет: если существуют люди, которых по тем или иным причинам интересует данный концерт — они будут готовы заплатить за вход. Главное, чтобы существовали такие люди. Или, что еще интереснее, чтобы кто-то объяснил людям, что на самом деле они хотят пойти именно на этот концерт. 😉
Так или иначе, есть некоторое количество необходимых мер, которые любой музыкант (или пиар-менеджер) просто обязан предпринять — если, конечно, хочет увидеть на концерте публику. В принципе, уровень затратности таких мер зависит исключительно от имеющегося в распоряжении бюджета. Если финансы позволяют, можно развернуться на всю катушку. Если нет – размер вложений может быть много ниже нынешнего официального прожиточного минимума. При грамотном подходе можно собирать аншлаги, затрачивая на это весьма скромную сумму.
Кроме того, есть кое-что, что можно и вообще не делать (большинство музыкантов именно так и поступают). Хотя различные нестандартные или просто редко употребляемые приемы могут привести на концерт намного больше публики, чем сможет принять зал.
Все это – довольно простые вещи, но практика показывает, что большинство музыкантов отчего-то пренебрегает ими. Мне показалось, что нелишне будет систематизировать тот комплекс мер, который необходим для того, чтобы любой концерт прошел при максимально большом стечении публики. Какими советами пользоваться, какими нет, а какие – просто бред, каждый пусть решает сам.
Конечно, рассказать обо всем сразу не удастся. Формат блога для такой задачи явно не подходит. А вот обозначить некоторые принципиально важные моменты вполне реально, чем я и собираюсь заняться в течение ближайшей недели. Начиная с завтрашнего дня, здесь каждый вечер будут публиковаться советы музыкантам по раскрутке концертов.
Не хочу сказать, что это будет исчерпывающее руководство. И я сам, и Вы, и другие люди знают или могут придумать еще огромное количество всяких интересных и нестандартных ходов и приемов. Просто есть какие-то вещи, которые, ну, действительно надо делать — а многие очень часто не делают вообще ничего. Поэтому я решил рассказать хоть о чем-то: своего рода палочка-выручалочка для тех, у кого туго с воображением или кому просто нужна какая-то отправная точка для того, чтобы начать действовать.
Таких советов, которые нельзя не дать, я насчитал семь, поэтому пусть все это дело называется «Семь вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы привести на свой концерт публику». В течение ближайших двух недель — каждый будний вечер на Lifanovsky.com. 😉