Учитывая то, что Вы читаете эту заметку – Вы, вероятно, знаете, что такое интернет. И, соответственно, знаете, что в интернете можно делать сайты. Собственно, один из разделов моей книги «Интернет для музыканта» как раз и посвящен тому, каким образом музыкант может сделать себе хороший сайт, а также многим проверенным способам раскрутки в интернете. Можно, конечно, успешно пиариться, и не утруждая себя созданием сайта. Тем не менее, наличие постоянного места дислокации в интернете дает вполне ощутимые преимущества: как минимум, всегда можно будет поставить ссылку на дополнительную информацию о концерте, биографии артистов, фотографии и т. п.
Вариант, который лучше всего подходит для солистов или постоянно существующих ансамблей – собственный официальный сайт. На нем можно поместить всю имеющуюся информацию о деятельности музыканта или коллектива, своевременно анонсировать предстоящие концерты, рассказывать о новостях и так далее. С другой стороны, если концерты проводятся от случая к случаю, когда соло, а когда и вместе с кем-нибудь, иными словами – когда формат музыкальной деятельности не ограничен какими-то более или менее жесткими рамками, имеет смысл создать сайт более общего характера.
Кстати сказать, именно в этих целях я в свое время зарегистрировал домен www.chambermusic.ru, который изначально существовал в качестве сайта концерта-презентации Квартета Большого театра, а сейчас я все еще ищу для него удачное применение. Другим хорошим вариантом домена для сайта общемузыкального профиля я считаю www.conbrio.ru, который я зарегистрировал в 2005 году для небольшого личного проекта моей бывшей жены. Я это к тому, что, если покопаться, в Сети до сих пор можно найти массу удачных и свободных для регистрации «музыкальных» доменов. Прелесть подобного домена в том, что потом на нем можно разместить что угодно, имеющее отношение к музыке.
Какой вариант ни выбрать, сайт будет работать лишь в том случае, если на него будут постоянно приходить посетители. А они могут приходить лишь за тем, чтобы узнать что-то интересное. Если Вы не проводите мировые турне раз в год, у Вас или Вашего ансамбля просто не хватит собственной информации для того, чтобы обеспечить хотя бы еженедельный график обновления сайта. Значит, необходимо придумать что-то для того, чтобы сайт регулярно пополнялся материалами не только о Вас, но и о музыке вообще. Подумайте об этом – эта идея может привести к весьма интересным выводам. Я довольно много написал обо всем этом в своей книге, так что повторяться здесь на эту тему мне не хочется. Единственная идея, которую мне хотелось бы выделить особо, и которая является некоторым компромиссом, это создание музыкального блога.
С одной стороны, блог (или просто дневник) может и не предполагать официального стиля – поэтому тексты для него не придется готовить слишком напряженно. Кроме того, дневниковые заметки не обязаны также быть длинными. Но если Вы каждый день (или хотя бы через день) будете публиковать одну-две заметки о своем музыкальном быте – о репетициях, новых идеях, впечатлениях – одно это уже, возможно, станет поводом для людей лишний раз зайти к Вам на сайт. Прочитать очередную заметку – а заодно, например, и узнать о ближайшем концерте.
Еще один хороший и пока не так часто используемый прием – создать сайт концерта. Идея имеет смысл в тех случаях, когда концерт планируется явно не рядовой, и на в его раскрутку точно имеет смысл вкладываться по полной программе.
Это, конечно, не вполне тривиальная задача, поскольку за короткое время на такой сайт необходимо будет привести значительное количество посетителей – иначе идея теряет смысл. Но и дивиденды в случае успеха могут оказаться нешуточными. Безусловно, сайт концерта следует указывать во всех печатных материалах о концерте, в частности, на афишах и билетах, а также в пресс-релизах. Кроме того, имеет смысл сообщить об этом сайте максимальному количеству сетевых лент новостей. Велика вероятность, что такие ленты решат опубликовать информацию о новом сайте, что, разумеется, приведет к Вам немалое количество людей. Причем в данном случае нет смысла ограничиваться только музыкальными изданиями. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько в интернете людей, хорошо относящихся к академической музыке и готовых помогать музыкантам.