Настало время подвести какие-то итоги. Понятно, что раскрутка концерта – творческое, а не техническое мероприятие, которое в первую очередь требует наличия сил и фантазии. Если Вы читали предыдущие заметки на эту тему, то, я надеюсь, поняли, что деньги здесь – не главное.
Осталось несколько вещей, которые мне хотелось бы сказать, завершая эту небольшую серию публикаций.
Прежде всего, есть один момент… Глупо об этом упоминать, но и промолчать, мне кажется, нельзя. Одним словом — к концерту надо готовиться. Пиар – это хорошо, но если на распиаренный концерт придет уйма народу и все эти люди поймут, что Вы не умеете играть или петь – все труды пойдут насмарку. Второй раз к Вам могут не придти.
С другой стороны, если все прошло удачно – было много людей, Вы отлично выступили и все получили удовольствие – не расслабляйтесь. Не уходите со сцены на полгода или год – играйте дальше. Пусть не в самом лучшем зале – но играйте. У публики короткая память – не позволяйте им забыть именно Вас.
Наконец, планируя раскрутку концерта, не обязательно употреблять в дело абсолютно все идеи, которые Вы могли почерпнуть здесь. Во-первых, эти заметки все-таки в большой степени не полны, за скобками осталось слишком много для того, чтобы это можно было считать полноценным учебником по раскрутке любого концерта. Для Вас важно прежде всего соблюдать некоторый баланс мер, иначе все усилия могут пропасть зря. Скажем, на концерт с интересной программой, за которой стоит вполне толковая и интересная идея, люди могут не придти просто из-за того, что не знали о нем: анонсирование концерта проводилось слишком вяло.
Иными словами, важно контролировать ситуацию, понимать, что и зачем делается и отдавать себе отчет в том, к каким последствиям может привести то или иное действие. Как и во многих других жизненных ситуациях, между прочим.