Ну что ж… как сказал бы один мой близкий друг, мои маленькие любители прямых эфиров. Вы, наверное, подумали, что я бросил вас окончательно, что творчество захватило всего меня без остатка и уже не отпустит? Вы, между прочим, не так далеки от истины. Но обо всем по порядку.
Последняя пара дней выдалась на редкость хлопотной. Настолько, что написать даже две строчки не было никакой возможности. Вчера, скажем, утром была репетиция «Лебединого озера», вечером — спектакль, а в середине у меня тоже было одно дело, из-за которого я даже пообедать толком не успел. Позавчерашний день тоже был не менее насыщенным — там у нас было две «Дочери фараона», между которыми я стремительно накатал некий текст для журнала «Ваш досуг». Не думал, что стану заниматься этим еще и на гастролях — но алчность… Куда ж от нее денешься.
Короче говоря, продохнуть эти дни было решительно некогда. Я даже вспомнил про Москву и подумал, что больше на этих гастролях постараюсь такого не допустить. Надо ведь и отдыхать когда-то.
С другой стороны, не могу сказать, что мои отчеты, случись они, были бы как-то по особенному насыщенны. Начать с того, что группу виолончелей благополучно пересадили обратно под козырек, и теперь мне не видно вообще ничего — ни с перископом, ни без. Кроме дирижера, естественно, но это, сами понимаете, не так уж и интересно.
Приходится довольствоваться рассказами очевидцев. Например, во время первого действия одной из «Дочерей» публика в голос хохотала. Очевидцы рассказали, что у обезъяны на сцене, оказывается, отвалился хвост, в результате чего артист буквально скакал по сцене с голой задницей. Что, разумеется, не могло не привести публику в восторг. Почти сразу после этого лошадь фараона в так музыке сделала большую кучу прямо на сцене. Публика снова зарыдала.
Что касается вчерашнего «Лебединого», то там — снова ожиданный успех. На спектакле присутствовали некие высокопоставленные лица — я так понимаю, что речь шла о руководстве РусАла и других спонсоров. Возможно, поэтому спектакль задержали аж на 15 минут, чуть не лишив нас возможности выпить пива по окончании.
Дирижирует «Лебединым» Сорокин. Мне, кстати, очень нравится его манера на ответственных выступлениях поднимать оркестр не только перед последним актом, но и перед началом спектакля. Это, надо сказать, красиво. Уже не говоря о том, что некоторым образом демонстрирует его отношение к коллективу.
И, наконец, сегодня выйти на связь так рано мне позволило то, что у нас проводятся групповые по малоиграемому и плохоизвестному спектаклю «Золушка». Виолончелям выпало делать это в 10 утра. Лично мне хотелось кого-нибудь убить по этому поводу. Уже не говоря о том, что я просидел с тоской час так и не осознав, в чем был смысл моего столь раннего пробуждения.
Ну, а сегодня вечером нас снова ждет встреча с замечательной музыкой Чайковского. Завтра предстоит с ней встретиться аж два раза. И в воскресенье — снова выходной. Это я так — пунктиром обозначил ближайшие планы на всякий случай, хотя, в принципе, думаю, что теперь снова начну регулярно выходить на связь с теми или иными подробностями о происходящем.
А вот лошадь… Это россиянка или англичанка отличается таким экстравагантным поведением?
Если россиянка, то все делает правильно. Это у нее несварение от газонной английской травки.
Передайте, пусть крепится, в московском аэропорту будем ждать ее с пучком родимых душистых васильков.