Кому как, а меня во время передвижения по городу очень спасает mp3-плейер. Говорят, вредно для ушей, но от привычки никуда не денешься: музыка очень помогает скоротать время в метро, а также при пеших марш-бросках. Тут еще что важно: пока была машина, можно было скидывать музыку на болванки в больших количествах и слушать в пробках. Или ночью — во время нередких (особенно в прошедшую осень) бесцельных поездок по ночной Москве. Учитывая то, что машины сейчас нет — спасает только плейер.
Лет в 15-16-17, например, в период активных занятий собственным музыкальным образованием, ходил с классикой в ушах. Скажем, камерного Брамса изучил именно таким образом. И до сих пор на всякий случай есть в плейере несколько классических треков. Но как-то не идут они у меня сейчас в городе. Поэтому слушаем другие вещи.
В последнее время, скажем, потянуло на старое, проверенное: The Beatles и Queen. Учитывая то, что у Битлов я наизусть знаю все тексты и с первой ноты угадываю любую песню — приходится отрывать что понеизвестнее.
Например, отлично поднимающий настроение вариант And Your Bird Can Sing с Антологии, где Маккартни пытается записать второй голос к уже записанному Леннону, но по ходу дела начинает очень заразительно хохотать и в итоге допевает уже явно в таком пополаме, что аж завидно. То есть дубль запороли, зато удовольствие получили. Кстати, в аннотации написано, что история не сохранила причин его хохота — даже сам Маккартни не помнит, чего он там так ржал. Врет, правда, небось…
Между прочим, Антологию я в свое время тоже заслушал до дыр — учитывая то, что на ней, среди прочего, иногда дается несколько дублей одной и той же песни, что позволяет наблюдать за тем, как у людей, грубо говоря, мысли рождаются. Если серьезно, то это действительно интересно: ингда песня впервые появляется в студии в таком виде, что ее и не узнать. Если, конечно, иметь представление о том, что, в итоге, вышло на альбоме. Чтобы далеко не ходить за примерами, можно послушать ту же And Your Bird Can sing в альбомном варианте.
Есть, конечно, и менее экстремальные случаи. Например, есть самый первый студийный вариант Yesterday. Пол ее поет целиком, а перед этим кому-то подробно рассказывает про аккорды — как будто ему собираются аккомпанировать. При этом на записи слышна только гитара самого Маккартни. Судя по тем же аннотациям, неизвестно, кому он диктовал эти аккорды и зачем. Но, вот, спел. Помимо всего прочего, всегда поражался, насколько у него хороша фразировка в этой песне — когда бы они ее не пел: в студии, на концерте или в Give My Best Regards to Broad street — фильме, снятом уже сильно после того, как группа перестала существовать.
Еще интересная история с песнями с Антологии, которые битлы записали уже после смерти Леннона. Он оставил после себя несколько прикидок, записанных в домашней студии. Прикидки эти лежали до тех пор, пока EMI не собралась выпустить Антологию — в данном случае имеются в виду до того никогда не издававшиеся студийные материалы Битлз. По этому поводу им удалось уговорить оставшихся сделать что-то с черновиками Леннона. Кстати, что достойно уважения, так это то, что Битлз — чуть ли не единственная группа, которая, распавшись, так и не собралась снова. А то, говорят, Queen сейчас чуть ли не нашли себе нового солиста.
Маккартни, как сейчас помню, по этому поводу говорил приблизительно так: «Мы послушали материал и договорились, что Джон просто уехал куда-то, оставив нам пленку и доверив доделать песню до конца». В результате появились две песни: Free As A Bird и Real Love. На обе из них, естественно, сняли видео. Помню, что когда я первый раз смотрел видео Free As a Bird (под ссылкой — 33 мегабайта в формате DivX, а еще проще — посмотреть Free As a Bird на YouTube, где перед клипом Ринго говорит: «Ну, что — мы собираемся вместе?», Джордж отвечает «Нет!», и Пол: «Да! С этой песней…»), ближе к концу чуть в обморок не упал. Все, наверное, знают обложку альбома Abbey Road: там битлы переходят через дорогу на этой улице, а Леннон еще и босиком. Так вот, в клипе показывают ровно тот же переход, но только пустой. Ощущение — жутковатое. Помню, когда первый раз был в Лондоне, я тоже был на этой улице — естественно! — и даже нашел переход, правда, был не уверен, именно ли это тот самый… В любом случае, в клипе это чуть ли не самый лучший кадр — берет за живое.
Ну, вот, как-то так. Хотел пару слов написать перед сном, а вышло… Битломаны со стажем, конечно, все эти истории знают, и даже наверняка могут что-то добавить. Ну, а если кто не настолько интересуется песнями группы, которая изобрела все музыкальные стили на несколько десятилетий вперед — может, хоть песни понравятся. Все ссылки выше предназначены, естественно, для скачивания.
Кстати, напоследок — насчет музыкальных стилей. Битлз изобрели трэш-метал — вы знали? Серьезно. На «Белом альбоме» есть песня Helter Skelter — я после нее специально некоторое время трэш слушал. Без экстремизма, конечно — просто было интересно проверить. И правда — со времен, когда Маккартни это спел, никто ничего более трэшевого придумать уже не смог. Это всего один пример того, как из одной песни Битлз вырос целый стиль.
LOVE слышал? я купила на днях, слушаю без остановки. Мартин все-таки нереальный гений.
Нет, честно говоря. Он какие-то миксы забабахал, что ли?
То, что он замечательный — без вопросов. Собственно, его "пятым битлом" и называли всю дорогу. Один квартет в Yesterday чего стоит. 🙂
ваще не миксы!!! купи, послушай, это реальные треки битлов, как бы отредактированные мартином. типа бекоз а’капелла.. причем, с сохранением всех пауз. нереально красиво. ну и еще там есть треки, которые они потом на записи по-другом играли, аранжировки другие итд
но дико интересно слушать. непривычно так звучит.
говорят, маккартни принимал непосредственное участие в издании этого диска и был доволен весьма результатом.
так что рекомендую тебе изо всех сил!
Интересно. Скачаю сегодня, спасибо. Или купить? Там в буклетике пишут что-то интересное, или не очень?
не, там буклетик ваще на две странички, а остальное какието типа концептуальные картинки. я уже даже пожалела, что разорилась на лицензионный диск…
Плохо. Тут комментарии важны. Лицензионнукю антологию за это и люблю — что там про все рассказано.