Я, собственно, не собирался рассказывать о том, как прошло интервью с Наталией Григорьевной. Слишком это личное, как ни странно. Думал, просто текст выпущу, и все. Но вдруг захотелось чуть-чуть объяснить…
Происходило все у нее дома. Мы пришли вместе с Кириллом Кузьминым, о котором я напишу как-нибудь отдельно.
Живет Наталия Гутман масштабно, но, парадоксальным образом, не шикарно. Если бы я так жил, как она — это было бы искусственно. А она в этой обстановке выглядит очень естественно и, как только входишь, появляется ощущение, что да — вот так она и должна жить.
Привыкая к собеседнику, она глядит настороженно и чуть с опаской. При этом сразу же приходит понимание того, что задаешь вопросы не обычному человеку. Именно так: разговаривает-то она, как обычный человек, который не очень умеет, да и не хочет говорить публично. Но ты знаешь, что это не просто человек. Объяснить это — трудно. Передать в тексте интервью — почти, по-моему, невозможно. Но очень хочется, конечно… Хотя времени было мало — мы общались всего часа полтора. Чтобы поговорить, как следует, мне такого времени не хватает. Но будем работать с тем, что есть. Посмотрим, что выйдет.
Время разговора пролетело незаметно, так что сейчас, расшифровывая запись и припоминая детали разговора, становится жаль, что не спросил об этом, не уточнил то…
По дороге от метро к ее дому, Кирилл попросил меня рассказать, кто она в моем представлении. Я ему сказал, что она, без преувеличения, виолончельная легенда, и плюс к тому — очень интересный человек. Хотя на тот момент у меня в активе были всего-навсего все ее концерты в Москве в 90-х годах плюс пара десятков минут разговора с ней в Тарусе в 2002 году. Тогда я совершенно не ожидал, что представится возможность с ней поговорить, не верил своему счастью и, видимо, поэтому сейчас уже совершенно не помню, о чем шла тогда речь.
Наталия Гутман — одна из тех, кто был моими героями в 90-х. Встречая такого человека вблизи, неизбежно начинаешь присматриваться и искать: ну, где они, изъяны? Невероятно приятно понять, присмотревшись, как следует, что не разочарован ни капли. Скорее, наоборот. У нее, ко всему прочему, очаровательная улыбка.
Боря , ну почему сразу изъяны , она ведь виолончельная от Бога — жизнь этому / виолончели / отдана .А повисишь на кресте — станешь ли задумываться : как я , шикарно выгляжу , или не очень ?
Из соображений "в человеке все должно быть прекрасно". Но я, собственно, дальше и написал, что получил только удовольствие, и ничего больше. 🙂
А Вы кто, кстати?
Совершенно согласен — простая гениальная виолончелистка .
Ваш коллега .
Наконец — то оторвался в S.T.A.L.K.E.R.а ! А то всё "Жизнь героя" , аппликатуры , штрихи ….. 🙂
Ах, вот что! Прикольно! Welcome to the club. :)))
А я, к сожалению, все только короткими урывками поиграть успеваю. У нас же, не вынимая, "Борис" начался. Плюс все собственные пироги. Поэтому ни ночью, ни, тем более, днем времени ни фига нет.
Но из того, что успел понять — действительно, нерядовая игруха. Если интересно, кстати, купи последний номер PC Gamer. Там про нее много всякого интересного написано — интервью с разработчиками, всякий милый inside… Забавно почитать, в общем.
Читать — желания нет : вынырну из Зоны и сразу попадаю в аномалию под названием "C.Franck Quatuor" ,а в ней такое СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ , ДАРОМ , И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ !
Квартет Франка, то есть? Ну, да. А Квинтет его же тоже пойдет — или другое что-то? Я, кстати, тоже где-то близко там сейчас — ф-но квартет Форе, секстет Донаньи (тоже почти начало XX века)… Хотя самые ужасные аномалии — это сонаты, конечно… Хорошо, хоть, что технически простенькие: Шопен, Мясковский, Прокофьев и Рахманинов. Заниматься времени нет, поскольку и интернет еще, и, вон, писать надо что-то… поэтому все, блин, на мастерстве сплошном. :))) Но все равно хоть пару мест надо посмотреть… Трудно, в общем, заниматься всем сразу.
Но ты меня задел — придется еще тщательнее проводить тайм-менеджмент: уж больно тоже поиграть хочется. :)))