Сегодня, для разнообразия, вместо репетиции «Бориса Годунова» отправился в КДС для того, чтобы отоварить там «Лебединое». Прелесть Дворца съездов в том, что яма высокая, и, сидя в оркестре, вполне реально разглядеть, что происходит на сцене. Танцевали Маша Александрова и Андрей Уваров, которого я очень люблю.
С ним я, кстати, в свое время делал интервью, которое хотел отдать куда-нибудь, но в итоге ничего у меня не получилось и выложил я только небольшую часть в «Обертонах». Побеседовали мы тогда замечательно, кстати. Может, надо хотя бы сюда полный текст выложить…
Так вот, смотрел я на сегодняшнее «Лебединое» и думал о том, что Григорович, все-таки, гениальный хореограф. Не мне, правда, о балете говорить… Ужасная сценография в этой постановке — мне очень не нравится, во всяком случае. Хотя, возможно, она отражает настрой спектакля… А вот хореография — замечательная. И это, кстати, тот случай, когда понятно, почему музыка меняется. Почему, в частности, сделан такой финал…
Собственно, этот вариант «Лебединого» имеет много отношения к жизни. К чьей угодно жизни. Одетта здесь — идеал для Принца. Его Мечта. Поэтому, как это ни смешно, любви между ними не выйдет. О мечте можно мечтать — а любить мечту не получится. С другой стороны — есть Одиллия. С которой как раз все совершенно реально. Совсем другое качество отношений. Ни хуже, ни лучше — другое просто.
При этом Принц-Злой гений и Одетта-Одиллия — это два персонажа, а не четыре. Злой гений — сам Принц, просто… заблудившийся, что ли. Удивительно, что у Принца может быть черная сторона. Скелет в шкафу. Но факт…
А конец и вовсе печальный. Заставляет вернуться обратно в жизнь. Все свои так называемые идеалы Принц, как сказали бы сегодня, «слил», предал — Одетта погибает. А нет идеалов — нет и веры. И веры вообще, и веры в людей, и веры людям… Недавно я, кстати, разговаривал с одним человеком, который сообщил мне некоторые подробности о моем внутреннем мире. Как он их видит. Было забавно, но не оригинально, к сожалению. Так называемый «юношеский максимализм», идеальное представление о жизни и людях со временем, безусловно, проходит. В этот момент обычно наступает этап разочарования. Временного, как правило, но тем не менее. В том числе и разочарования в отношениях между людьми. И важно не зациклиться на этом. Важно установить правильный баланс между искренностью и неизбежной для жизни ложью.
Сегодня смотрел на сцену и думал: балет закончился, а у молодого Принца впереди ведь целая жизнь. Только уже без идеала. Как он поступит? Найдет новый? Озлобится? Превратится в циника? Григорович на этот вопрос не ответил. Для того и финал такой — чтоб мы сами решили, как себя вести. Наверное. Каждый решает для себя сам.
Похоже, Вы меня примирили с этим, мною нелюбимым, балетом. Кьеркегор тоже где-то близко был…
Расшифруйте, пожалуйста. А то не очень понял. :))
Если коротко, поверхностно: http://unetsite.narod.ru/Bo…
В возрасте двадцати семи лет Кьеркегор влюбился в Регину Ольсен и был с ней помолвлен. Однако позднее, опасаясь, что брак с ним может принести ей несчастье, Кьеркегор разорвал помолвку и стал искать любовь более высокого уровня, чем романтическое чувство. Общество не понимало и осуждало его, но мы можем видеть, что он хотел осуществить истинную любовь между мужчиной и женщиной, но лишь после того, как усовершенствует свою личность с Богом в центре.
Таки более высокого или более низкого? Тут еще надо понять, где выше. 😉 Я-то, честно говоря, в Одетте вижу более "высокое" чувство. Ну, в стандартном понимании. 🙂
я понимаю, что дала только канву, где не полное совпадение, но идея.
Посмотрите, кажется, очень интересно. http://magazines.russ.ru/nl…
Сама до конца не прочла — не успеела, но краем глаза увидела, что упоминается и томасманновский Леверкюн, о котором я тоже chfpe вспомнила, прочитав Ваш пост. Однако, почитаем. Вдруг там совсем еще наоборот 😉