Существует программа обязательная и программа вольная. Вот в обязательной программе на этой неделе у меня — шесть «Борисов» (считая сегодняшнюю генеральную). По этому поводу сегодня в оркестровой яме произошел следующий диалог:
— Как же мы все это вынесем…
— Вот в субботу вечером (день последнего из четырех премьерных спектаклей) и узнаем — как.
— Нет, в субботу я уже ничего не вынесу. Это меня будут выносить. Но понесут в сторону кабака!..
Первый акт — 1.40, второй — 1.25. «Борис Годунов» в один антракт — это жестко, конечно. По поводу, собственно, спектакля, особенно распространятся не хочется. В целом — ощущение приблизительно как после «Онегина»: исключительно качественная музыкальная составляющая (это подтверждают и те, кто слушал со стороны) при сцене, вызывающей (у меня, и тоже есть подтверждения) массу вопросов.
Тем не менее, слушать это надо — хотя бы ради того, чтобы узнать, как, собственно, звучит настоящая партитура Мусоргского. Там, кстати, довольно много сюрпризов для всех, кто привык к Римскому. Кстати, завтра-послезавтра на сайт театра добавится пара-тройка интересных текстов про эту постановку.
Что удивило — сегодня по «Культуре» в новостях прошел сюжет про эту премьеру. Тусклый и совершенно невнятный. Будто это не в Большом театре «Бориса Годунова» переставляют впервые после 1948-го года, а, я не знаю, пырловская оперная студия представила новую постановку «Травиаты». Отчего так — ума не приложу. Зато 28 апреля та же «Культура» будет транслировать последнюю премьеру. Придется потратить две болванки на это дело и записать — историческое событие, как-никак.