1998… Удивительно — 9 лет. Почти юбилей. Этот год, кстати, 2007-й, — замечательный: 10 лет Московскому Музыкальному Вестнику, 5 лет форуму «Классика», десять лет Академ-трио… А девять лет — тому отличному времени, когда мы делали первый в истории сайт Конкурса имени Чайковского. Не круглая дата, конечно…
Я чуть иначе хотел начать писать, но потом подумал… Забавно, что появились уже действительно близкие друзья, которые очень смутно представляют себе, чем я занимался до, скажем, 2003 года. Вот, вчера, например, я рассказывал одному такому другу (вернее — подруге) про то, что происходило в 1998 на конкурсе им. Чайковского. Не то, что я очень люблю об этом рассказывать — просто иногда приходится вводить людей в курс дела. Так вот, я рассказывал, а сам думал — сколько же всего изменилось.
Безусловно, сильнее всего изменился я сам. То, что тогда можно было делать легко — сегодня вызывает большие сложности. Например, сегодня я ходил на пресс-клуб в саду Эрмитаж, где на вопросы отвечали г-да Севидов (официальный фортепианный эксперт конкурса) и Скородумов (официальный отвечальщик за все косяки конкурса — очень ценю этого человека, кроме шуток). Г-н Скородумов говорил все то, что я и так знаю в силу того, что вчера очень плотно с ним общался из-за проблемы участницы конкурса, г-жи Колесовой. И его ответы, в общем, меня удовлетворяют — хотя если бы я сам был на его месте, я бы постарался изобрести что-то еще более веселое. Я же понимаю, что происходит…
А г-н Севидов меня, откровенно говоря, не порадовал. Вернее, если б мы с ним сидели на кухне, я бы кивал и поддакивал. Но если учитывать то, что мы сидели, попивая вино и водку, на более или менее официальном мероприятии, его слова меня в буквальном смысле сшибли с ног. Половину вечера после этого я провел в размышлениях — а правильно ли я понимаю принципы освещения конкурса и не зря ли я так ответственно подхожу к модерации дискуссий о конкурсе? Дело в том, что по совокупности высказываний (пусть я двадцать раз с ним согласен) г-н Севидов сегодня вечером схлопотал бы от меня бан…
А потом, получив массу удовольствия от общения с Александром, хозяином пресс-клуба, моим историческим противником, оказавшимся невероятно милой барышней и приятным собеседником Мариной Брокановой, а также с великолепной Еленой Чишковской (радио «Культура») и Ириной Муравьевой (Российская, на минуточку, газета), я подумал…
Я, честно говоря, ничего не подумал. Я посидел у дома на лавочке, выпил пива, потом посидел еще дома на кухне… И понял, что, несмотря на обещания, я не готов сегодня тратить ночь на то, чтобы расшифровать все, что я сегодня услышал. Во-первых, у меня нет сил. Во-вторых, все это уже и так написано на форуме. В-третьих, куда мы торопимся?
Сразу вспомнил, как вся информация, которую мы получали в 1998 году, выкладывалась тут же. И да, я завтра поеду в БЗК и таки выложу в интернет первым результаты первого тура. Я сделаю это раньше, чем официальный пресс-центр. Вот, клянусь. Просто для того, чтобы убить еще одну свою мечту. Но сидеть ночью и убивать мозг, заново переживая, как это все воспримут…
Я подумаю об этом завтра. Не знаю, зрелость это, усталость или лень. Бейте меня.
Нет, ну, завтра это будет, не вопрос. Просто не сейчас.