В тот момент, когда в Москве дождь уже периодически сменяется снегом (довели страну — то снег в октябре, то в январе жарища!), с особенной нежностью вспоминается сентябрьское побережье Анталии с его морем, пальмами, расслабленными приветливыми девушками в эффектных вечерних купальниках и кирными соотечественниками, непонятно как дошедшими до такого состояния: турецкий алкоголь — даже разлитый в импортные бутылки — ни фига не забирает, как следует.
Помнится, я уже как-то обмолвился о дивном месте под названием World Palace, куда судьба (в лице очаровательной и профессиональной хозяйки турагентства «Пляж» Лены) занесла меня в начале прошедщего сентября. Место это оказалось во многих отношениях прекрасным. Однако наиболее сильное впечатление оставил бар на пляже, который днем не представлял из себя ничего особенного, но вечером, находясь вдалеке от жилых корпусов отеля и от основных мест скопления отдыхающих, представлял собой место сбора для наиболее нестандартно мыслящих и смелых (темно на подходах!) жителей отеля.
Там же я в который раз подумал о том, что львиную долю обаяния заведения формирует не антураж и не количество бутылок на полке, а сам бармен. Здесь за стойкой стоял молодой турецкий парень по имени Айтач (iTouch, ага — мы и про iPhone там вспоминали), которого, в силу природного сходства с товарищем Галкиным русские (а за ними и тусовавшиеся там же немцы и ирландцы) называли просто Максим. Максим не делал ничего особенного — он просто, так же как и мы все, получал удовольствие от хорошей погоды, спокойного морского ветерка, нежной и теплой ночи (благо работал обычно до трех). Ну, конечно, он еще регулярно мешал нам всем коктейли — из все тех же красивых бутылок, наполненных непонятно чем. За неделю мне так и не удалось там набраться, как следует — правда, и компании толковой не было… Но дело не в этом — Максим работал так, что никому на противоположной стороне стойки не было скучно. Когда нужно — занимал разговором, когда видел, что люди заняты друг другом — не приставал, когда понимал, что требуется некий в его терминологии «push» (я видел, как он это делает и потом даже говорил с ним об этом) — делал этот самый «пуш», причем, как правило, удачно… Короче говоря, полностью контролировал ситуацию, и после первого вечера за его стойкой я понял, что это место — главное во всем отеле.
Однако, кроме самого Максима, в этом баре работали и еще два человека. Самое смешное, что познакомился я с ними (как и еще с парой десятков человек там) прямо за стойкой. Мы очень мило потрендели, после чего оказалось, что это не посетители, а музыканты. Молодой человек с гитарой и средних лет женщина, которые через вечер пели рядом с баром всякую хорошую музыку. Благодаря ним обаяние вечера возрастало в разы: репертуар включал в себя наиболее популярные и романтичные песни на английском, французском и испанском. Учитывая то, что у женщины был, прямо скажем, нерядовой голос и владела она им совершенно замечательно — настроение зашкаливало. Ночь, пляж, море, коктейли (несмотря на скромность исходников, Максим их мешал отлично — особенно ему удавалась pina colada) и душевная живая музыка — что может быть лучше?
Как и у любых художников, у этой пары были произведения, которые им удавались наиболее убедительно (естественно, пели они чужое). В их репертуаре я бы особенно выделил Parole, которую в оригинале поют Далида и Ален Делон, и Hasta Siempre Comandante, которую написал Карлос Пуэбла (кстати, насколько мне известно, написал еще до смерти Че), а самое распространенное исполнение этой песни сегодня принадлежит Натали Кардоне. Но дело в том, что турецкие товарищи, на мой взгляд, сделали еще более убедительный вариант исполнения — лично я, во всяком случае, лучше не слышал. К сожалению, у меня не было с собой хорошего диктофона, в связи с чем качество записи хромает — тем не менее, там прекрасно слышно и качество голоса певицы, и то, с каким настроением они пели. Так что рекомендую — Hasta siempre comandante в исполнении безвестных, но исключительно талантливых турецких музыкантов.
Пока вы качаете, могу добавить, что, учитывая популярность этой песни в баре Максима, я подкинул ему идею внедрить в массы хороший, но малоизвестный почему-то коктейль Hasta siempre (ром, кюрасао, ананасовый сок). Правда, кюрасао там был еще тот, конечно, но, тем не менее, коктейль пошел. Собственно, и сами, если есть под рукой ингридиенты, можете смешать себе коктейль имени команданте. Если ингридиентов нет — думаю, вино пойдет. В записи слышны голоса зала и чуть-чуть ветра и моря — негромко, но достаточно для того, чтобы вспомнить прошедшее лето.
Со снегом за окном слушается ностальгически:) Как ты и обещал, настроение улучшилось. Жаль, что без коктейля…
Да, снег — это было ужасно.
Ну, я еще Parole выложу. Может, сегодня даже — если успею.
Да уж, с погодой в России и в Турции ничто не сравнится. Когда я здесь (в городе Измит — час езды от Стамбула) хожу в одной рубашке, в Казани уже давно гоняют в куртках и шапках, и даже подумывают о шубах. Так по крайней мере в письмах пишут. Обо всем этом можно узнать здесь http://www.turkishlife-mustafa.blogspot.com/
Хотя Борис также дает достаточно полную картину всего происходящего :), за что ему большое спс 🙂