27 октября в Большом театре состоялся гала-концерт, посвященный 50-летию творческой деятельности Владимира Васильева и Екатерины Максимовой. В принципе, балет – не совсем моя тема, поэтому я особенно по этому поводу не высказывался. Хотя с этим концертом была связана довольно забавная для меня история.
Дело в том, что в этом гала должна была танцевать (и танцевала) Ульяна Лопаткина. Балерина она великая, посему аккомпанировать ей должен был Юрий Абрамович Башмет. Но по каким-то там причинам Башмет на концерт придти не смог, о чем стало известно примерно за час до начала концерта. А как знают те, кто увлекается не только балетом, “Лебедя” (которого и собиралась танцевать Ульяна) можно играть на чем угодно, в том числе, на альте, но вообще-то его обычно играют на виолончели. Собственно, об этом мне и сообщили – играть буду я.
Ну, что сделать… Я, правда, “Лебедя” в последний раз играл лет пять назад уже и не вспомню, по какому поводу… Но ничего. Лопаткина пришла в дирижерскую, мы с ней все это дело прошли, она рассказала, как она видит этого самого “Лебедя”… Видит, кстати, очень даже хорошо и правильно, что приятно.
Тут было бы и все, но буквально сегодня милая петра прислала мне ссылку – оказывается, видео уже лежит на youtube. Было очень интересно послушать – хотя звук, конечно, там никакой. Ну, а посмотреть – это ж удовольствие. Кстати, по ходу вспомнил, с каким восторгом мы с Катюшей Мечетиной (которая, кстати, в этом концерте блестяще справилась с теми чудовищными вызовами, которые предлагает пианино, установленное у нас в яме) в Москве и в Париже играли для Плисецкой “Аве Майя” (под ссылкой – тоже видео). Ощущения в чем-то схожие – разве что с Майей Михайловной как-то все же удавалось толком порепетировать…