Песню Пугачева с Орбакайте написали (или спели, по крайней мере) хорошую. А вот сам фильм, как многие помнят, не удался. Как и многое в этом году, в общем-то. Кстати, «первый фильм года» под названием «Обитаемый остров», я боюсь, тоже не удастся. Несмотря на то, что музыку к нему мы записали, по-моему, блестяще, и даже, помнится, там есть пара моих соло. При всем при том — 1 января пойду посмотрю обязательно. Благо и компания подобралась…
Хотя, кажется, несмотря на кризис, еще больше всего в этом году все же удалось. Во всяком случае, мало кому интересная и немногими воспринимаемая всерьез (особенно в качестве работы) классическая музыка как-то выживает до сих пор. И пусть в нашей замечательной стране в этом году она снова не стала индустрией (и не станет в ближайшие годы, помяните мое слово!), многие вещи заставляют верить в то, что «лучшее, конечно, впереди». Реклама на форуме «Классика» продается, к примеру. И статистика посещаемости его же помогает не опускать руки (хотя, как всегда, конец декабря и, по идее, первая половина января — провал полный). Да и вообще что-то происходит. Я, скажем, еще думаю, что нынешние новогодние каникулы таят в себе рай для устроителей всевозможных концертов. Люди, говорят, в массе своей никуда не поехали — стало быть, начнут искать развлечений в родном городе. Так что итоги подводить в этом смысле рано. Итоги надо будет подводить числа 15 января — когда окончательно настанут рабочие дни.
Вот, к примеру, Макс Рысанов со товарищи 3 января играют в Малом зале чудесный концерт. Я на него попаду очень вряд ли, но всем интересующимся активно рекомендую. Кстати, Макс вполне себе прав: «Брамс, как никто <…>, очень ярко показывает эмоции выражения любви издалека». Ну, да. Если вдуматься. Нет, серьезно — концерт будет шикарный, я уверен.
А 4 января Боря Андрианов в том же Малом зале играет с Рэмом Урасиным. Что — не очень понятно, но сонатный вечер, судя по всему. Этот концерт тоже как минимум достоин посещения.
Или, вот, например, Наталия Григорьевна снова собрала компанию young guns для того, чтобы поиграть с ними. Тоже наверняка будет неплохо.
И вообще — очень хочется в наступающем году развернуть, наконец, Стретту.Ру и начать уже там анонсировать хорошие концерты. С прошлого января ведь собираюсь…
А у нас — Новый год. В смысле, в Большом театре косяком идут традиционные «Щелкунчики». Играя их, не могу не вспоминать, как когда-то ездил по заснеженной Москве с записью «Щелкунчика» в колонках и даже написал об этом «Обертон», а потом сделал из него подкаст с музыкальными иллюстрациями. Впрочем, еще раньше я через ЖЖ активно толкал запись Вальса снежинок и Па-де-де. Кстати, до сих пор не могу понять, почему у нас в театре соло трубы в кульминации этого самого па-де-де не поднимается над оркестром, а стыдливо тонет в тутти… Это, впрочем, так, мелочи жизни…
Ну, а еще что? Подведем итоги, пока итоги не подвели нас? Как-то не хочется. Практика показывает, что не стоит этого делать. Жизнь идет вперед — 7 числа очередное «Лебединое», 12 и 14 числа надо будет каким-то образом изобразить сонату Пуленка… Ну, и дальше там что-то будет, безусловно. Московский фестиваль форума «Классика», к примеру.
А еще дальше загадывать не хочется. И вообще не хочется загадывать. Встречать Новый год я буду, кажется, так, как никогда еще не встречал. Если верить приметам — то и проведу его, видимо, так, как никогда не проводил. Но раз в жизни все постоянно меняется — это хорошо. Значит, застоя нет. И это самое главное. Вообще, жизнь иногда напоминает эскалатор, который едет вниз, а мы по нему пытаемся идти вверх. Вернее сказать — кто как. Тот, кто хочет хотя бы оставаться на месте — должен идти. Тот, кто хочет чего-то большего — вынужден бежать. Так что побежали.
С Новым годом, интернет!