Было такое время, когда я очень много концертов играл. Ну, в смысле, для себя много. Под ссылкой даже не все, что тогда происходило. Потом так получилось, что долго совсем не играл. Ни сам, ни в ансамблях. А потом Женя Лыхин взял и предложил как-то мне сыграть сонату Прокофьева. Я был очень удивлен, но согласился. А потом понял, что если есть в жизни люди, которым я за что-либо благодарен, то Женя, безусловно, входит в их число. Потому что с того момента все как-то очень вдруг поменялось — и я стал играть. Как раньше. Уже не говоря о том, что благодаря этому я в принципе узнал, что существует на свете такой замечательный человек — Женя Лыхин.
А сейчас всего так много, что я даже иногда отказываюсь. Потому что слишком много играть — это тоже плохо. Для меня. До сих пор думаю, стоит ли делать один интересный концерт в июне, или лучше его все же на осень перебросить…
Но даже еще раньше, чем с Женей, я познакомился с Аней Кривцовой. В 2002 году, если быть точным. А еще раньше — с Ромой Гончаровым (это вообще в лохматых 90-х годах). С Ромой мы почти не общались до прошлой весны, когда он вспыхнул идеей провести фестиваль форума «Классика» в Москве и подорвал на это дело ряд людей, которых я тогда совсем не знал, а теперь очень хочется называть их друзьями. А с Кривцовой мы довольно долго вдвоем рулили этим самым форумом, пока не рассорились на почве моего максимализма. А во время фестиваля как-то незаметно подружились обратно. Или раньше. Не помню уже.
В любом случае, в какой-то момент Роме (который на самом деле — в душе — альтист) захотелось поиграть Брамса. И он это предложил Ане. Ну, и мне. Потом по ряду причин Рома этим концертом заниматься не смог (хотя я уверен, что совместное музицирование у нас еще впереди), и вместо него возник Леша Симакин, которого я тоже очень давно знаю, пусть и не помню, откуда…
В общем, вот такая запутанная история (это хорошо, что я не рассказываю, кто меня впервые с Брамсом познакомил!) привела к тому, что 3 мая в Доме-музее Станиславского в Леонтьевском переулке мы с Аней и с Лешей (а также с певицей Екатериной Сердобольской — вы будете смеяться, но я ее до сих пор даже не видел, хотя Аня с Ромой уверяют, что она очень хорошая) будем играть концерт из произведений Брамса. Дата, с одной стороны, не очень хорошая, потому что все на даче, а с другой — очень даже неплохая, потому что 7 мая, на минуточку, у Брамса как раз день рождения…
Наверное, стоило бы побольше о музыке и поменьше об отношениях. Но, с другой стороны, я тут, когда, пользуясь случаем, группу в Одноклассниках создавал, написал, что периодически имеют место концерты, в которых друзья играют с друзьями. И для друзей. И, вообще говоря, мне эта идея кажется очень правильной. И, собственно, имеющей прямое отношения как к фестивалям, в их первоначальном смысле, так и к камерной музыке в принципе. Именно поэтому я жду, что зал 3 мая будет очень теплый. Потому что, как ни странно, оказывается, огромное количество хороших знакомых любят хорошую музыку и хотят на нее ходить.
Часто такое бывает, что у тебя два друга, которые между собой не знакомы. И ужасно хочется их познакомить. Вот, честно говоря, у меня по поводу этого концерта именно такое ощущение. Хочется разных людей друг с другом свести. Вдруг из этого что-то получится.
Уже не говоря о том, что некоторых давно пора познакомить с Брамсом.
Борис, очень тёплый текст у Вас получился, и очень интересно его было прочесть. Последний абзац просто вообще душевно, согласен полностью. Постараюсь привести с собой друзей, в том числе людей, которые помнят и Лыхина, и Вас. 🙂
А Вам лично хочу сказать спасибо большое за участие и в фестивале форума, и в пуленковском тоже.
Это Вам спасибо, что слушаете. 🙂 Приводите, конечно. Только лучше пораньше приходите, за полчасика где-нибудь. Потому что с одной стороны выходные, конечно, а с другой стороны, у меня ощущение, что я слегка переборщил с публичностью для такого небольшого зала. В общем, лучше перестраховаться. 🙂
Буду рад, если придете! 🙂
Удачи!!!! :-))