Учитывая то, что я имею многообразное отношение и к Андрею Рудометкину, и к квартету Большого театра, обойти вниманием этот концерт просто не могу. Завтра, 7 апреля, фаготист Рудометкин и квартет Большого театра сыграют, наверное, самый короткий концерт в истории клуба и театра «Мастерская». Минут на сорок, думаю.
При этом концерт заслуживает внимания сразу по нескольким причинам. Рудометкин — отличный фаготист. То есть просто бескомпромиссный: если он играет, то всегда делает это здорово. Квартет Большого театра я, правда, не слышал очень давно, но уверен, что играть они будут хорошо — благо, к делу подходят всегда ответственно.
И сам Рейха, конечно. Кто не в курсе — это современник Бетховена, который написал массу хорошей музыки, и фаготовый квинтет — не исключение. При этом играют Рейху очень редко, а этот самый квинтет — и вообще почти никогда: за отсутствием у нас в городе фаготистов, готовых тратить время и силы на сольные выступления. Точно не скажу, но думаю, что последним его играл Валерий Попов лет эдак дцать назад. Короче говоря, если не послушать это завтра, то вживую это не послушать уже никогда, или очень не скоро.
Да и, собственно, «Мастерская»… Клуб и театр (концерт, кстати, будет как раз в театральном зале), открытый год назад Алексеем Паперным и Варварой Туровой — одно из немногих мест, где можно часто слышать независимых классических музыкантов. И не только слышать, но и общаться — никто из тех, кого я хоть раз приводил в «Мастерскую» за этот год, никогда не уходил сразу после концерта. Уж больно хорошо там сидится.