Надо сказать, что извержение вулкана Эйя… Ну, вы поняли… Это извержение огромному количеству людей всячески нарушило планы. Вот, к примеру, гвардейский краснознаменный оркестр «Новая Россия» уже скоро сутки лишние, как торчит где-то там, в районе восточного побережья Испании, вынужденно сокращая стратегические запасы страны в области хамона и, особенно, подозреваю, виноделия (во всяком случае, когда мне самому случилось последний раз быть в этом регионе, хамон был так себе, а вот вина в розлив — очень даже).
Пианист Алексей Володин тоже не думаю, что сильно доволен своим пребыванием в Дании. Вернее, сама по себе Дания, наверное, очень даже неплоха, а вот вылететь из нее в Москву, где у Алексея в воскресенье должен состояться концерт в Малом зале, в настоящее время проблема.
Пианист Яков Кацнельсон, у которого 21 апреля будет концерт где-то под Берлином, тоже, надо сказать, не в восторге от того, что не случилось ему улететь сегодня в этот самый Берлин. Как выяснилось, кстати, на берлинский поезд из Москвы можно успеть только в понедельник — все остальное уже раскуплено. Но перед отъездом — если Володин из Дании не прилетит — Кацнельсон обыграет в МЗК свою немецкую программу. В которую, кстати, входит «мучительно-прекрасная» сюита из «Ромео и Джульетты» Прокофьева, мастерство которого мы лишь недавно обсуждали на фейсбуке в доме, который построил… Это, впрочем, уже не о том. Но то-то удивятся те, кто в зал пришел…
В целом — представляю, какая волна замен и отмен концертов прокатилась по Европе… Весь НТП с его компьютерной революцией и развитием производства искусственных материалов, как выясняется, не способен нас оградить от простейшего извержения вулкана. Так что как накрыло Помпею две тысячи лет назад — никто «мама» сказать не успел — так и сегодня накрыло бы. Другой вопрос, что там, где один видит трудности, другой ищет возможности. Но это уже зависит от личных качеств.