Ну, я же предупреждал: добром это не кончится…
Зеленый, «Тайна Третьей планеты»
Яша Кацнельсон действительно завтра играет в Малом зале. Одно-единственное извержение продолжает заваливать планы тысяч людей. Как я вчера и говорил, Володин застрял в Дании. Правда, сайт филармонии об этом еще не знает, но вы уже не сомневайтесь: в МЗК завтра Кацнельсон с Бахом, Бетховеном и Прокофьевым.
— И что самое страшное, — что после этого спаривания самец умирает.
— Как умирает?!
— Ну как умирает… Он впадает в эйфорию и вываливается из гнезда. И либо сам ломает себе шею, либо его съедает…
— Выхухоль?
— Волк-хлопотун! Который видит, что кролик уже окончательно спарился и его можно есть. Не чокаясь!
Еще одни мои друзья собирались подать заявление в ЗАГС, но жених, естественно, ни в какую Москву ни из какой Германии не прилетел. Тот редкий случай, когда и хотел бы… Впрочем (это, кстати, привет Татре — плевать на трудности, надо создавать возможности! 8) ), они как-то ухитрились все разрулить, и свадьба таки состоится в назначенный срок, т.е. 15 мая. Тут уж, насколько я понимаю, невеста постаралась. 8)
Кстати, фейсбук в таких ситуациях — прекрасная штука. Можно не выходя из дома узнавать о судьбах людей в разных частях света. Вот, например, дивный пример того, как просчеты в логистике фатально сказываются на людях.
«— Как, вы говорите, называется корабль?
— «Доктор наук Профессор Шварценгольд».
— А вы не подумали, что лайнер, который героически терпит бедствие в пучинах Японского моря, как-то не может это делать под таким именем?!»
Нет бы вывезти с гастролей «Новую Россию» (о которой я вчера уже тоже упоминал) одним рейсом Барселона-Москва. Нет, там все было рассчитано намного красивее, и коллектив, в лучших традициях спецназа после спецоперации, должны были эвакуировать из Европы маленькими группами. Кого-то — напрямую через Барселону, кого-то — транзитом через Ригу, кого-то — через Прагу… Короче говоря, как нам рассказал Фейсбук, те, кто должен был лететь через Прагу (Леха, а Саша как летит, кстати?), вообще не вылетели из Аликанте, а те, кто через Ригу, все же добрались до Барселоны, но застряли там. Как это у Жванецкого было… «С песней сидим на мели в ста сорока метрах от причала». Это при том, что, насколько я знаю, вчера еще Москва приняла минимум два рейса из Барселоны — на одном прилетел Виктор Захарченко, а на другом — потерянный им багаж. Надеюсь, кстати, что они уже воссоединились.
«У нас сейчас две проблемы — Минобороны и пуговица.. Пуговицу мы найти можем?.. Чисто теоретически — можем! А с Минобороны мы сделать ничего не можем… Выход? Надо искать пуговицу!..»
Тех, кто сидит в Барселоне, обещают отправить до Риги не раньше 21 числа (собственно, их уже зарегистрировали на этот рейс), а тех, кто остался в Аликанте, только в Барселону обещают отправить не раньше 22-го. О, как.
На самом деле, я довольно неплохо себя представляю в такой ситуации, поскольку в общей сложности из-за всяческих мажорных форсов провел в гостиницах аэропортов, наверное, недели две жизни… Как сейчас помню, прекрасно мы провели почти неделю на Бермудских островах в 2000, кажется, году… В Бостоне, куда нас случайно посадили по дороге из Майами в Лос-Анджелес, а там зима, а мы в майках… Помню, как мы пытались лететь в Москву после терактов в Лондоне в 2006 году. Там, правда, были несколько другие проблемы — но все равно хорошего мало. Особенно учитывая то, как обычно ведут себя авиакомпании с пассажирами обломившихся рейсов. Тут ситуация еще хуже, поскольку авиакомпаний много, обломившихся рейсов — тоже, и, что самое обидное, сейчас, видимо, все компании как раз стараются вести себя хорошо — а хорошего, как мы знаем, на всех обычно не хватает.
К сожалению, фильм «День радио» был снят не так давно… И грех, конечно, глумиться в такой ситуации, но я очень надеюсь на то, что у коллег еще не до конца атрофировалось чувство юмора, и, вспомнив фабулу этого произведения искусства, они криво улыбнутся — и жить и ждать станет полегче.
«— Максимум, что они могут — это описывать круги радиусом 7-8 литров.
— Метров.
— Метров.
— Литров.
— …Над вольером!!!«