Очень трудно отделаться от заголовка Company of heroes, когда пишешь о некоторых концертах. В частности, о концерте «Под армянским флагом«, случившемся в ноябре, трудно было написать в других выражениях, тем более, что концерт был знаковым по многим обстоятельствам.
24 мая в Камерном зале МГАФ состоится концерт «Легендарные шедевры», в котором, кстати, примут участие трое из пяти участников нашего ноябрьского демарша в Мастерской (а именно Кацнельсон, Новиков и ваш покорный). Впрочем, в качестве «шедевров» в данном случае имеются в виду вовсе даже не исполнители, а все же произведения: пойдут фортепианные Квинтет Брамса и Второй квинтет Дворжака.
О Яше и Максиме можно подробнее прочитать в заметке о ноябрьском концерте. Об Илье Норштейне, моем старом друге, я довольно много высказывался прямо здесь. На сегодняшний день он концертмейстер и генеральный директор ансамбля Алексея Уткина «Эрмитаж», а 24-го числа займет место второй скрипки.
Татьяна Самуил (чей официальный сайт Гугл загадочным образом не находит по ее имени — попробуем это исправить) — замечательная скрипачка (кстати, старшая сестра Анны Самуил), концертмейстер, если я не ошибаюсь, Бельгийской королевской оперы… В общем, полный список регалий можно найти на странице нашего концерта. Кстати, та часть заголовка этой заметки, которая «Tales of valor» связана, в основном, с Таней, которая мужественно прилетит ранним утром в субботу в Москву, сразу же полетит в Питер, где у нее состоится сольный концерт, потом прилетит обратно в Москву и сыграет еще один сольник, а 24-го мы уже все вместе зажжем в Камерном зале. Если это не мужество — то тогда я уже не знаю. При всем при этом во мне сохраняется отчасти иррациональная вера в то, что концерт будет очень хорошим. Мне всегда казалось, что собрать вместе талантливых людей, которые искренне хотят не только пообщаться, но и поиграть вместе, достаточно для того, чтобы публика на концерте получила максимальное удовольствие. Вот и посмотрим.
Собственно, чем дольше мы живем и чем лучше работаем, тем меньше у нас возникает возможностей повидаться друг с другом. Лично я, к примеру, не виделся с Таней лет, наверное, 10 — с тех пор, как играл с ней какой-то квартетный зачет. Макс — кажется, и того дольше. Одна из идеологических составляющих этого концерта (почему одним из вариантов названия на начальном этапе было «10 лет спустя»), в общем, как раз и заключается в том, что всех нас объединяет дружба (насколько можно говорить о дружбе, живя в разных концах света), хорошее отношение друг к другу и, помимо всего прочего, уверенность в том, что все мы с течением времени превратились в настоящих профессионалов, с которыми, при желании, можно попробовать замутить какую-нибудь приятную авантюру.
Недавно участвовал в беседе на тему организации людей вокруг себя. Все мы, так или иначе, делим окружающих по тем или иным признакам. Чем дальше, тем лучше я понимаю, что делить можно как угодно, но рассчитывать, в случае чего, следует все же только на себя. И все же где-то глубоко внутри у меня осталось ощущение, как я это называю, «лобби». «Лобби» — это не просто друзья, не просто близкие люди. Мне вообще, честно говоря, скучно просто дружить — как только я понимаю, что человек близок, с ним интересно разговаривать и понимание на уровне — сразу хочется попытаться с ним/с ней что-нибудь замутить. По возможности, конечно захватить мир (хотя со временем понимаешь, что в таком захвате пользы и доблести мало — гораздо эффективнее организовать мир так, как нужно тебе). Ну, или хотя бы концерт сыграть. Таких людей не так много, как правило, со всеми знаком достаточно давно — редко кто (как Олег Работников, к примеру) приходит «со стороны». Да и практика показывает, что долго такие «лобби» не держаться — как только масштабы операций становятся сколько-нибудь значительными, сразу дает о себе знать разнообразие целей и способов их достижения. И все же на локальном уровне все еще можно попробовать доставить себе удовольствие и хотя бы на пару вечеров создать общую атмосферу, в которой, если повезет, родится что-то по-настоящему хорошее.
Думаю, 24 мая в Камерном зале Московской филармонии у нас получится это сделать.