На днях один хороший человек нечаянно наткнулся на мой текст более, чем десятилетней давности, и сделал из него массу непонятных для меня выводов.
В основном эти выводы показались мне совершенно не очевидными, хотя я давно привык к тому что хорошие тексты рано или поздно начинают жить самостоятельной жизнью — а этот текст мне кажется хорошим. По крайней мере — откровенным.
Параллельно с этим, в очередной раз не осилив до конца новое произведение Пелевина, задумался о том, что принадлежу к тому самому поколению П. Нечаянно оказавшаяся в ушах песня Леонидова, давшая названия этому посту, подтолкнула к дальнейшим размышлениям — а, вернее, к воспоминаниям о том, что в родном углу, действительно, гуру не нашлось..
Или, скорее, не хватило.
Раскопав недавно в недрах стола блокнот с выписанными цитатами из Шпенглера, не устаю радоваться находке. Например:
«У меня сильнейшая потребность чтить кого-либо, и не только Гете и Шекспира, исполинов прошлого, но и современников. Сколь губительной оказалась моя юность, мое внутреннее развитие оттого лишь, что я не знал никого, к кому мог бы испытывать уважение».
Моя юность губительной не оказалось по одной простой причине: потребность чтить современников была реализована вполне. Взять хоть моего отца, Юрия Лоевского и Веру Часовенную.
Татьяна Гайдамович или Александр Бондурянский по определенной причине выбиваются из этого ряда, однако первых трех достаточно для того, чтобы «подсесть на Адмиралтейскую иглу» стало вопросом времени — хотя сам я это понял только в последний момент. А то и постфактум..
А дальше все, как и должно было быть в молодости — надежды, мечты, легкий налет эпохи, включая бильярд, текилу, Кастанеду, Птюч, первый опус Пелевина, который не пошел так же, как и сейчас последний..
И итог на сегодняшний день такой, какой и планировался — реализованная вера в себя и полная свобода. Действительно — «сам себе Кастанеда и Мумий Тролль».
Достаточная осведомленность о правилах войны привела того же человека, который отозвался на статью под ссылкой, ко вполне логичному выводу — жизнь несправедлива и сетовать на это бессмысленно. Лишь на этом этапе позволю себе не согласиться, вспомнив тоже не новую, но вполне жизненную цитату из борца за авторское право Геворкяна:
«Если ведется игра без правил — устанавливай свои правила».
Конечно, существуют и правила, и касты, и многое другое. Неожиданно для себя выдал сегодня династический афоризм: «Он рос среди солдат. Я тоже. Только это были уже другие солдаты». Из этого многое следует, видимо.
И сегодня уже хочется помочь кому-то, как когда-то помогали мне. И объяснить правила. Хотя правил на войне нет — мы действительно устанавливаем их сами.
«Добро и зло — сложные абстрактные понятия. А в жизни мы сразу переходим к простым решениям. Но для нас, к сожалению, окончательным».
Кстати, для тех, кто, как я, долго пытался понять, что это за триклозан-карбамид такой, сообщаю, что это вещество Максим Леонидов,судя по всему, сам придумал.
Триклозан — простое антибактериальное вещество, а карбамид — кажется, результат первого в истории синтеза органического вещества из неорганического. При желании, впрочем, в этом соединении можно найти некий глубинный смысл, имея при этом в виду, что в реальной жизни такого вещества не существует.