Чем дольше живешь, тем чаще думаешь о том, что, наверное, сложно сейчас испытать такие же потрясения от чьего-либо исполнения, какие испытывал в молодости. И сложно сказать, чего тут больше: собственной зашоренности, когда раз и навсегда уже решил про себя, что и как должно звучать, общей усталости от звуков, или просто нежелания воспринимать музыку и исполнителей так же непосредственно, как двадцать лет назад.
Тем не менее, чудеса иногда случаются. Приглашать на сегодняшний симфонический концерт в Большом театре бесполезно — билетов в кассе нет. И это в данном случае замечательно, потому что все люди, которые вовремя подсуетились, получат колоссальное удовольствие. Оркестр, кстати, в приличной форме, но даже не это главное. С моей точки зрения, главное — это солист, скрипач Александр Майборода.
Уже пару лет знаю Сашу, даже как-то удалось с ним вместе помузицировать. Должен сказать, что такого восторга от игры на скрипке я не испытывал давно. Сложностей на инструменте Саша практически не испытывает, зато к музыке явно относится очень серьезно и как будто все время себя спрашивает: «А все ли правильно?» Вот это сочетание виртуозности и уверенности в себе с какими-то внутренними к себе вопросами покоряет меня в нем больше всего. В игре места неуверенности не остается, Саша, считай, сложившийся уже скрипач и музыкант, но умение вовремя поспрашивать себя о чем-то служит очевидным залогом дальнейшего развития.
Я это все к тому, что этом сезоне очень рекомендую посещать концерты с Сашиным участием — подозреваю, их будет немало. Даже не хочется много о нем говорить — его обязательно нужно слушать.