Она, собственно, уже. В воскресенье забрал челку от мастера. Не писал об этом, боясь сглазить — мало ли, что в первые дни после ремонта может оказаться. Хотя, естественно, в театре результат ремонта показал почти всем (ну, кто спросил, разумеется).
Как выяснилось, верхняя дека не только получила две трещины, но еще и отошла от обечаек (хоть и не по всему периметру, естественно). Владимир Иванович Курнаков челку вскрыл, трещины заделал так, что сейчас, даже внимательно присматриваясь, трудно понять, где они были, да еще полирнул и слегка отлакировал верхнюю деку (ну, и почистил, естественно). Конечно, в процессе пришлось еще и заново ставить душку с подставкой, а потом доводить все это дело в моем присутствии. Зато в результате мало того, что инструмент выглядит так, как он на моей памяти давно уже не выглядел — она еще и звучит так, как давно уже не звучала. Прикладываясь к ней так же, как и раньше, звуковая мощь оказывается больше, мне кажется, раза в полтора. Мощь в данном случае — понятие собирательное: имеется в виду и банальная громкость, и объем, и собранность, и тембр. В общем, я кайфую со страшной силой, откровенно говоря.
Другой вопрос, что понятно, что инструмент вскрывали и сейчас он проходит период адаптации. Со временем звуковые параметры, я думаю, слегка подкорректируются — возможно, уйдет или прикроется тот очень яркий звук, который есть сейчас (хотя я постараюсь, чтобы этого не произошло — виолончель-пушка меня вполне, честно говоря, устраивает). А может, и нет. Посмотрим. В любом случае, если кому интересно, то инструмент в его нынешнем состоянии можно будет послушать в Большом театре на спектаклях вечером в пятницу, а также утром и вечером в субботу. Все три раза пойдет балет «Сильфида». Кто в курсе, тот понимает, что это тест для инструмента во всех регистрах. Ну, и для исполнителя, в общем, тоже не отпуск.
Еще неделю назад я бы относился к трем «Сильфидам» подряд примерно так же, как к трем «Тоскам«. Но сейчас радость от того, что челка снова в порядке и желание показать ее во всей красе (мне кажется, она тоже довольна, что сразу после госпиталя представится возможность доказать, что она в блестящей форме) как-то приуменьшает все остальные эмоции. Очень хочется поскорее завязать с «Огненными ангелами» и побыстрее приступить к «Сильфиде». Мне кажется, должно быть интересно.
Боря , поздравляю ! Очень за тебя рад , и за неё тоже .
Совет : периодически приспускай струны на ночь — в этом / во многом / секрет особо мощного звучания инструмента после ремонта 🙂 Давай деке отдохнуть , ну , а потом х…..чь дальше 😉
О, Миша! 🙂 Спасибо! 🙂 Удачно завтра завершить сезон на старом месте работы! 🙂
А в понедельник увидимся — покажу, как сделали, ну, и вообще потрендим (вот, если б еще без Китежа обойтись 😉 )
Насчет струн — интересная мысль. Попробую… Просто, ты же знаешь, я в инструментах очень слабо смыслю. 🙂
Обмоем твой ремонт и мой выход на свободу !!! 🙂