Когда я писал вчера про «мы начинаем КВН», там, на репетиции «Дочери Фараона», действительно был «КВН». Другой вопрос, что подробности мы, разумеется, оставим неозвученными. Зато многие вещи в очередной раз позволяют выйти на уровень обобщений.
В принципе, все довольно просто. Была очень тяжелая неделя. Потом был выходной. Некоторые расслабились. А тут репетиция. Ну, как-то так. Но больше всего удивляет то, что из-за проблем с конкретными людьми, которые можно было не просто предотвратить, а не допустить их возникновения в принципе, и дирижер, и администрация ведут себя со всем оркестром, как с крепостными крестьянами. В том числе и разговаривают соответствующим образом — как с дворовыми. А вернее — как во дворе. Если честно, лично я от поочередного «быкования» то дирижеров, то администраторов потихоньку начинаю уставать.
В итоге, работодатель наш, к сожалению, сознательно идет на нарушение правил, им же самим и установленных. Вчера, к примеру, после генеральной репетиции мы действительно получили корректуру. Вышли из ямы в 17.45 — то есть до явки оставалось час пятнадцать. Хотя по правилам у нас между вызовами должно быть не меньше трех часов паузы. Все это, разумеется, сопровождалось соответствующими комментариями. Одним словом, было довольно противно и лично у меня никакого настроения «праздника» открытия юбилейного балетного сезона не было и в помине.
Нужно ли говорить, что на спектакле оркестр действительно играл очень хорошо? Нужно? Оркестр играл хорошо. Правда, выводы каждый делает сам. Я считаю, что люди в любом случае собрались бы к вечеру и сделали бы все, как следует. Хотя знаю, что есть и другие мнения на этот счет.
Что касается балета, как такового, то, повторюсь, многого из ямы и просто не вижу. Но, судя по реакции зала, когда после закрытия занавеса артистов не отпускали еще минут семь — это очередной триумф хореографии Пьера Лако… Тьфу, Большого балета и его «Дочери фараона». Фараон один, а дочерей у него — шесть. Будет на этих гастролях. Серьезно, похоже у них там все было хорошо. Те несколько раз, когда мне удалось увидеть Светлану Захарову и Сергея Филина, они оба были легки и изящны, как всегда. А рецензий пока не видел.
В сторону — я, вообще, плохо представляю себе, насколько эмоционально нагружено это произведение, и насколько, с другой стороны, это волнует исполнителей. По идее, это такой масштабный китч… Ну, да вы все знаете, кто такая «Дочь фараона» — кому я рассказываю… Про эмоциональную нагрузку — это я так… Просто уж больно музыка хорошая.
Пока писал все это, обещанные в начале обобщения делать расхотелось. Как всегда: подобную ситуацию может решить либо мудрое руководство (что вряд ли), либо объединение коллектива по принципу «снизу» — с забастовками, локаутами и всеми остальными прелестями становления профсоюзного движения (что еще более вряд ли). Что тут еще обобщишь…