
Квартет им. Бородина
Обрабатываю промо-материалы, которые прислала Наташа Рубинштейн о своем фестивале «Арт-ноябрь». Кстати, у этого фестиваля есть отличное предложение для всех любителей камерной музыки — но об этом я напишу завтра. А вот сегодня…
Сегодня, рассматривая программу фестиваля, я обнаружил 18 ноября концерт Брамс-трио, где в составе, помимо Наташи, еще скрипач Алексей Толпыго и мой профессор Кирилл Родин. Подумал при этом: как странно, что снова сменился состав. Но разгадка пришла неожиданно быстро: на этом же фестивале 25 ноября состоится концерт Квартета им. Бородина, в составе которого, вместо В. А. Берлинского, стоит Володя Бальшин.
Нет необходимости как-то комментировать это, я просто хотел узнать: что, правда?
Кто бывал у меня в комнате, тот знает, что все стены завешаны плакатами, афишами и тому подобным. Из всей этой полиграфии я действительно ценю плакат, выпущенный к 50-летию Квартета им. Бородина в 1995 году. Прежде всего, он напоминает мне о самом времени — тогда происходило много интересного, о чем я до сих пор вспоминаю с удовольствием и даже нежностью. Плюс, конечно, сами Бородинцы — один из наиболее значимых для меня камерных коллективов в принципе.
При этом нельзя даже сказать, что Берлинский — это эпоха или веха для квартета им. Бородина. Берлинский — это сам этот квартет. Хотя в моем личном списке пристрастий также невероятно высокое место занимают как Михаил Копельман, так и Андрей Абраменков. Собственно, вживую я слышал только второй состав, а добавив сюда замечательного альтиста Дмитрия Шебалина, мы его и получим… Тем не менее, кто такой и что такое Берлинский никому объяснять, я думаю, не надо. Стало быть, если Валентин Александрович действительно оставил свой коллектив — для Квартета имени Бородина начинается новая эпоха. В каком-то смысле она, конечно, уже началась с приходом Рубена Агароняна. Более того, я могу представить (но категорически не хочу комментировать) причины, по которым Берлинский мог принять такое решение — они вполне понятны и разумны. И все же, увидев в программе концерта новый состав, я испытал невероятную грусть — как-будто надломилось что-то…
Бальшин же — очень опытный игрок и хороший виолончелист, и это знают все, кто слышал его или каким-то образом с ним соприкасался. Если он действительно теперь постоянно работает там — я бы сказал, что (по крайней мере формально) он попал на одну из самых высоких ступеней, на которую только может попасть камерный музыкант.
Но все-таки — you can’t turn back the clock, you can’t turn back the time, ain’t that a shame…
мне пару недель назад сказали про Берлинского.
Время куда-то неумолимо движется… Ощущение, что в пустоту.
Судя по всему, событию, конечно, много больше, чем пара недель. Например, тюменская рецензия конца сентября: http://www.t-i.ru/?w=2&articleID=15508
А время — вряд ли в пустоту. Мне как раз кажется, что нельзя считать, что все становится хуже — необходимо находить настоящие плюсы. Тем более, что если посмотреть вокруг — там огромное количество блестящих молодых музыкантов. И почему бы, собственно говоря, и нет?
А ностальгия — ностальгией, конечно. Мне действительно было жаль, когда я это прочитал, хотя я уверен, что Бальшин хорош.
не знаю.. чем дальше, тем меньше позитивного и хорошего… Всё какое-то… не то. Я не знаю, как выразиться. Может, просто мне не везёт на НАСТОЯЩИХ музыкантов? А то всё больше блестящие…:-/
Наверное, это у меня осенний авитаминоз.:)
Уважаемый Борис!
С Новым Годом,с Рождеством Христовым!
Обращаюсь к Вам с просьбой:Помогите мне связаться с моим однокурсником Михаилом Коппельманом.
Мы учились на одном курсе в Московской консерватории.Но,жизнь расбросала нас по белу свету…Вот уже почти 20 лет работаю в Израильском камерном оркестре(которым в своё время руководил Рудольф Баршай)
Очень бы хотел показать Мише свои арранжировки Juwish populiar melodyes for string qwartet.
Меня,даже,приняли в Союз композиторов Израиля с этими пьесами.
С наилучшими пожеланиями
Сергей Богин
Израильский
камерный
оркестр.
my e-mail address:
sergei48@012.net.il
Сергей, я, к сожалению, совсем не знаю, как связаться с Копельманом.