Предыдущая заметка, на самом деле, рассказывала о сравнительно прозаической, но для меня очень ответственной процедуре — внутреннем конкурсе в оркестре Большого театра. Подробно рассказывать обо всем этом не хотелось раньше, чтобы не сглазить, а сейчас тоже не хочется — потому что все уже закончилось и лишний раз обмусоливать детали нет смысла.
Такая вещь, как конкурс, всегда проходит на нервах, и конкурс в оркестре — не исключение. Возможно, конкурс в оркестре — даже более ответственное мероприятие, поскольку, если брать обычный конкурс — его можно проиграть, через месяц после этого поехать на другой такой же и там выиграть. А можно и вовсе никуда не ездить, поскольку чем дальше, тем понятнее, что такое сегодня международные конкурсы и как незначительно, на самом деле, победа или проигрыш в них влияют на дальнейшую жизнь.
С другой стороны, конкурс в оркестре определяет многое — как минимум, твой статус, круг обязанностей и, между прочим, деньги, на которые ты можешь рассчитывать. В отличие от международных конкурсов, конкурсы в коллективе проводятся не так уж часто, поэтому, поучаствовав в одном из них с тем или иным результатом, может оказаться, что ты определил свою жизнь в буквальном смысле на годы вперед.
В связи со всем этим не могу не признаться, что я более, чем доволен результатами нашего двухмесячного марафона (четыре публичных выступления, если быть точным). Результаты, собственно говоря, следующие: 5 декабря 2007 я стал третьим концертмейстером группы виолончелей Большого театра.
Поздравляю!
Вот везет же лудям, правда ведь? По городам разным ездят, странам. Участвую в концертах. интересная жизнь, имхо. но трудная с другой стороны. и нервов много уходит, как мне кажется. ведь на сцену выйти, это Вам не в тапки…