В Твиттере сегодня неожиданно много заявлений наподобие «наконец-то и у меня начался отпуск». Последняя волна отпусков пошла, что ли… В общем, по этому поводу вспомнил о том, что у меня-то отпуск уже идет примерно 2,5 недели. С одной стороны, это не может не радовать, с другой — проходит он пока как-то немножко нервно и ощущения отдыха не возникает. Ощущение, что не надо ходить на работу — есть. А отдыха — нет. Надеюсь, впрочем, что после недели гастролей в Словении отъезд на две недели в Архипо-Осиповку (под Геленджиком) как-то заглушит мои «смутные сомнения». Собственно, другого выхода и не остается, поскольку во взвинченном состоянии такой сезон, как грядущий, начинать нельзя.
Если кратенько подвести итоги сезона прошедшего, то вспомнить, конечно, есть, что. Начался он с третьей части сонаты Рахманинова вместе с Яшей, что в том октябре мне сильно подняло настроение. Продолжился многочисленными Тосками и Сильфидами — я наконец-то понял, что такое работа концертмейстера. В начале ноября, как сейчас помню, совершенно неожиданно обнаружил, что до января остается два месяца, а в сонате Пуленка, которую мы с Алексеем Кудряшовым собирались играть на фестивале у Лены Тарасовой, у меня еще конь не валялся. Декабрь, как на зло, в театре выдался тяжелый, но Пуленка все-таки сыграли. Не могу сказать, что это самая лучшая музыка, но поиграть было и интересно, и полезно — тем более, с таким хорошим пианистом, как Алеша.
Дальше в январе случился Первый московский фестиваль форума «Классика». Честно говоря, как в его подготовке, так и в его проведении я почти не участвовал (за исключением дуэта Бетховена с Ромой и сакраментальной 3-й части Рахманинова с Сусанной — и это, кстати, было исключительно приятно делать). Зато фестиваль подарил мне знакомство и общение с совершенно замечательными людьми, которых я теперь называю своими друзьями и с которыми рассчитываю провести еще очень много времени. Если честно, то это общение оказалось для меня главным итогом фестиваля.
Еще дальше мы с Андреем Рудометкиным отметились в записи песни «Городская культура» «О чем он поет«. Как теперь выясняется, не всем эта песня нравится — ну да и бог с ним. Лично я считаю (и вчера Рудометкин со мной согласился) — незабываемое было 1 февраля 2009, которое мы провели на студии ГК в Лыткарино.
Вообще, с Рудометкиным мы были рядом практически всю вторую половину сезона. Сперва ГК, потом, почти сразу, концерт «Фагот+Виолончель» (в котором, кстати, приняла участие и «Городская культура» в лице Михаила Котельникова и Павла Яздовского), потом неоднократные обсуждения концепций, связанных с «Фаготом+«, пара концертов, в которых я не играл, но участвовал в их подготовке. И, наконец, «Открытые концерты» — open air на Тверском бульваре, который подвел черту под сезоном «Фагот+» и окончательно дал понять, что идея живая и нужно ее развивать.
До этого, в мае, случилась еще одна приятная для меня вещь — брамсовский концерт, в котором мы играли с Аней Кривцовой и Алексеем Симакиным. С Симакиным мы познакомились в процессе репетиций, и знакомство оказалось очень приятным. А с Аней знаем друг друга давно, хотя не всегда отношения были безоблачными. Помимо удачного музицирования, я был еще очень рад, что наши отношения восстановились окончательно.
Но самый вдохновляющий концерт сезона случился 1 июня в МЗК. Ему предшествовал не менее вдохновляющий процесс подготовки, и, честно говоря, я давно не был так горд. Не за себя, в смысле, а за то, что участвую в том или ином мероприятии. Наше с Александром Ведерниковым и Ирой Петуховой сотрудничество, надеюсь, еще продолжится — во всяком случае, мы этого хотим и верим, что все получится. Как с певцами будет — не знаю, но вечер первого июня запомню надолго. А точнее — ощущение причастности к чему-то очень важному. К сожалению, не получается у меня сделать видео с хорошим звуком — только первая и вторая части трио нормально сделаны — но аудиозапись свиридовского концерта есть и ее можно скачать.
Закончился камерный сезон тоже симпатично — Октетом Шуберта на фестивале у Сергея Крюковцева. К сожалению, никаких документальных свидетельств (кроме нескольких фотографий) от этого концерта не осталось — но это, может, и правильно: не все же записывать нужно. Во всяком случае, этот концерт дал понимание одной немаловажной вещи. А именно: я уже не очень молодой. Расшифрую эту мысль как-нибудь потом, if at all.
Ну, и давно я, конечно, столько не общался, как в этом сезоне. Общение бывало всякое, но в основном — приятное и позитивное. Правда, несмотря на позитив, устаешь от всего этого, как собака, честно говоря. Именно поэтому на следующий сезон дал себе установку: надо больше отдыхать. И пусть весь мир подождет.
Кстати, дальше нас тоже ждет немало веселого. Главное веселье осени — это, конечно, Воццек в театре. Говорят, 47 репетиций ради пяти спектаклей. Многовато. При этом в конце октября очень хочется еще сыграть в «Мастерской» у Вари Туровой концерт с Верой Часовенной (Первая соната Брамса и «Песни странствующего подмастерья» Малера в переложении Полторацкого). Примерно в января также в Мастерской, авось, случится бахо-брамсовский концерт вместе с Максом Новиковым и Яшей Кацнельсоном. Если все получится — должны зажечь.
Кроме того, где-то в планах есть Шостакович с Аней Кривцовой и еще кем-нибудь, трио Ведерников-Петухова-Лифановский, а также, естественно, «Фагот+» в различных вариациях. Точных дат, правда, еще нет, как и точных программ. Посмотрим.
Ну, и интернет, конечно. Для форума «Классика» этот сезон может стать поворотным в целом ряде смыслов. Кроме того, на одном из сайтов все-таки начнется публикация перевода книги Стерна.
А по ходу, наверняка, навалится что-то еще. Как всегда. Так что главный план у меня, вообще-то, выкроить недельку зимой, между концертами и когда в театре будет посвободнее, и умотать к теплому морю. Авось, тогда и не будет к концу сезона такого загона, как было сейчас.
В общем, все идет по плану, оставайтесь с нами — не трогайте свой дистанционный пульт.