Сто лет назад (если быть точным — почти три года) говорил о том, что хотел бы кому-нибудь из рокеров записать что-то хорошее в альбом. Два года назад один мой друг познакомил меня с Михаилом Колесниковым, лидером группы «Городская культура». Не сказать, чтобы группа была известной — но у них есть своя публика, и есть желание что-то делать. К тому же, лидер коллектива, Михаил Котельников, хоть и не имеет музыкального образования, отчего-то очень любит виолончель. И с самой первой нашей встречи начал толкать меня к тому, чтобы сделать что-то вместе. Это что-то случилось в августе 2007 года, когда я приехал в некую студию в районе Малаховки и с ходу подписал кое-что в их готовящийся к выходу альбом.
Кроме того, еще на концерте двухлетней давности, я понял, что есть у них песня, которая, если их начнут крутить, может оказаться одной из центровых. «Окна декабря», называется. Подозреваю, что практически всем, кто этот блог читает, песня не понравится. Не могу сказать, что она как-то особенно трогает и меня, но мне действительно показалось, что массовую аудиторию это произведение должно цеплять. Поэтому я попробовал сделать нечто, что разумнее всего называть репризой к песне, и показал это Мише.
Неудобный момент заключался в том, что я совершенно не понимал, чем эту репризу можно закончить. Группа Eagles, конечно, может себе позволить поставить репризу на одну из второстепенных песен в середину альбома — но в данном случае мне показалось, что такой вариант не пройдет, и нужно думать, как запихнуть все это дело в конец. Благо, Миша в принципе не возражал против того, чтобы у альбома был такой рефрен. Оставалось только понять, что стоило бы сделать фишкой конца альбома.
В итоге, идея виолончельного соло в конце сравнительно тяжелого рокерского произведения трансформировалась в квартет виолончелей (как более или менее устоявшийся состав). Четырех игроков, да еще в середине августа, взять было негде, поэтому в студию к звукорежиссеру я пришел с партитурой и предложением сделать то, чего он до этого никогда не делал — записать академического музыканта, и, к тому же, наложением.
Результат, на мой вкус, оказался не во всем успешным, но интересным. С одной стороны, слышать учетверенного себя — забавно. Еще с одной стороны выяснилось, что, играя самому с собой, интонацию подогнать достаточно сложно, что, в общем-то, и слышно в записи (звукореж, правда, интонацию обещал подтянуть, но, видно, не стал заморачиваться). Но самое главное — учитывая то, что песни с альбома я слышал еще в полуфабрикатном состоянии, и немного зная Мишу, мне показалось, что альбом на самом деле в той или иной степени про любовь: после длительных раздумий я решил закончить его романсом из балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. Прелесть тут в том, что Асафьев, видимо, тоже не знал, чем закончить свой балет, и, вероятно, тоже в результате некоторых раздумий, закончил его переоркестрованным «Романсом» Давыдова. А Давыдов, как известно, был виолончелистом, да и виолончельное соло в «Бахчисарае» — одно из моих любимых…
Одним словом, недавно я получил диск с полностью сведенными песнями альбома группы «Городская культура». Альбом еще не издан, но, надеюсь, ребята на меня не обидятся, что я выложу их творения в свободный доступ. Песня «Окна декабря» (оригинал, группа «Городская культура»), реприза на нее (Борис Лифановский х4 плюс звукорежиссер, фамилию которого я, к сожалению, не помню, хотя и сохранил очень приятные впечатления от работы с ним). И еще мне очень хочется показать всем песню той же «Городской культуры» «Апрель».
На самом деле, эта песня мне кажется лучшей на альбоме (разумеется, не считая репризы), и, к тому же, именно ее я могу, наверное, назвать песней своего 2007-го года. Если рассматривать ее, как прямой слепок с жизни, то фактология в тексте, конечно несколько спутана. Тем не менее, по настроению — это именно мой 2007 год. Лучшая его часть, скажем так.
Что касается названия этого поста — у Котельникова есть классная песня, которую он хочет сделать под ансамбль виолончелистов. Ну, посмотрим.
Приветствую. К сожалению, у тебя нет практики отзвона непринятых звонков. Но да ладно. Пишу по посту.
Группа очень понравилась. Я думал что кроме ДДТ и БГ в рашке слушать нечего. Оказалось не так. Приятно. Также приятно понять, что ты прислушался к моему совету. Мне даже не обидно то, что нет ссылки на меня, как человека, постоянно предлагавшего тебе выйти именно в этот мир, мир неорока.
Можно покритикую, благо все равно меня никто не услышит и тем более не прислушается к этому…Первое: в самой композиции мне, как меломану, не хватило перкуссии. Качественной, не похожей на драммашину. Второе: я бы предложил сделать версию с тобой. Третье: в том что сделал ты не хватает скрипок. Поэтому звучит тяжеловесно как сгущенка, а хочется тяжелого, но вместе с тем прерывистого. То есть интриги нет: как в наших выборах. Ты садишься и пилишь. И я знаю как это будет звучать.
Рекомендую: немного Pulp, чуть чуть Muse.
Твой Ричард.
Мне кажется, можно было бы попробовать пианино добавить, музыка помягче звучала б, а?
А вот в новой нашей песне и будет «пианино»…
Я тот самый друг, который свёл Бориску и ГК!!! )))) Тандем получился ААААААААттттлллииичччннныыыыййййййй!!!!!!!
Андрюха, мы старались! 🙂