Невозможно ничего объяснить, когда тебя даже не пытаются понять. Один ночной телефонный разговор — и начинаешь слушать Наумова. Ночь вообще забавное время. В эти часы иногда вслух звучит то, что в иное время даже и думать не стали бы.
Вообще, всегда завидовал людям, которые настолько здорово владеют словом, что способны в двух-трех предложениях рассказать пол-жизни. Стыдно бывает — но невозможно не цитировать. На то, видимо, и даны стихи…
Я хочу попробовать сбыться.
Верь мне — я не хочу наследить,
Но пойми:
Я не хочу уйти без следа.
Быть самоубийцей
Наверное, легче, чем победить,
Но пойми:
Еще легче предать.
Прелесть в том, что в один и тот же текст каждый вкладывает свое. Видел много предателей. И героев, честно говоря, видел не меньше. И те, и другие появляются каждый день. Мы даже к ним привыкли. Предать, вообще, очень просто: одно вовремя сказанное или, что еще лучше, вовремя не сказанное слово — и ты уже там. Прелесть в том, что ничего страшного при этом не происходит. Вроде бы. Просто что-то где-то рвется. Ты-то думал, наверное — небеса разверзнутся, и полетишь ты, сердешный, в тартарары. Ан, нет. Жизнь продолжается. Поудивляешься-поудивляешься — и продолжаешь дальше честно смотреть в глаза тем, кого ты предал. Почему бы и нет — все ведь в порядке. Никто не умер…
Героем, с другой стороны, тоже не обязательно быть под фанфары — это тоже малозаметное мероприятие. И тот же выбор — сказать или промолчать. И если сказать — то как.
Самое забавное, что выбор делаешь сам и, по нынешним временам, не все и не всегда могут понять, что, вообще, происходит. На этой почве возникают всяческие дискуссии и недопонимания. И потом не знаешь, куда от всего этого, вообще, деваться.
Я, вот, думаю — сила в правде важно не предавать свое прошлое. Если, конечно, ты думаешь, что оно было достойным. Тех людей, которые тебя учили, которые в тебя верили и которые, в общем, наверное, надеялись, что когда их не будет, ты не сольешь. Нет, не их — вряд ли они про себя думали. Просто они же с тобой, наверное, разговаривали не просто так. И отдать тебе что-то старались не просто так.
И если ты помнишь об этом, и стараешься сам что-то отдать… А главное, пытаешься найти путь, на котором в какой-то момент ты сможешь рассказать уже другим мальчикам и девочкам о том, что рассказывали тебе и что понял ты сам за это время — значит, нормально все. Кто бы что бы ни говорил.
Бог его знает, о чем это я. Говорю же — ночь.
Перечитала.. Тронуло за какую-то струну души..
самое главное-это не забыть 🙂
Тот, кто пишет кровью и притчами, хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть. (С) 😉
Стогранным зеркалом ловил я взор жизни, когда уста ее молчали, — дабы ее взор говорил мне. И ее взор говорил мне.(C) 😉